Обложка

Титул и оборотка

Выходные данные

Скачать pdf-файл монографии

Скачать doc-файл монографии

Скачать в одном архиве  doc и pdf-файлы монографии и обложку

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Что же такое АСК-анализ?

Работы каких ученых сыграли большую роль в создании АСК-анализа?

Кем и когда создан АСК-анализ?

Что включает в себя АСК-анализ?

Какие ученые принимали и сейчас принимают участие в развитии АСК-анализа?

Каков индекс цитирования ученых, принимающих участие в развитии АСК-анализа?

Докторские и кандидатские диссертации защищенные с применением АСК-анализа в различных областях науки

Сколько грантов РФФИ и РГНФ выполнено и выполняется с применением АСК-анализа?

Сколько монографий, патентов, публикаций, входящих в Перечень ВАК есть по АСК-анализу?

В каких областях уже применялся АСК-анализ?

В каких областях может применяться АСК-анализ?

Internet-ссылки по АСК-анализу

О плагиаторах, использующих работы по АСК-анализу, находящиеся в Internet в открытом доступе

О возможностях применения АСК-анализа для сопоставимой оценки эффективности вузов

ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СИСТЕМНО- КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ

1.1 Перспективная когнитивная концепция

1.2. Базовая когнитивная концепция и синтез  когнитивного конфигуратора

1.2.1. Понятие когнитивного конфигуратора  и необходимость естественнонаучной  (формализуемой) когнитивной концепции

Определение понятия конфигуратора

Понятие когнитивного конфигуратора

Когнитивные концепции и операции

1.2.2. Предлагаемая когнитивная концепция

1.2.3. Предлагаемый когнитивный конфигуратор

1.3 Формализация базовых когнитивных операций системного анализа

1.3.1. Исходные теоретические положения  когнитивной концепции

1.3.2. Когнитивный конфигуратор и базовые когнитивные операции системного анализа

1.3.3. Задачи формализации базовых когнитивных операций системного анализа

Выбор единой интерпретируемой численной меры для классов и атрибутов

Выбор неметрической меры сходства объектов в семантических пространствах

Определение идентификационной и прогностической ценности атрибутов

Ортонормирование семантических пространств классов и атрибутов (Парето-оптимизация)

1.3.4. Структурирование системного анализа  до уровня базовых когнитивных операций

1.3.5. Описание алгоритмов базовых когнитивных  операций системного анализа

БКОСА-2.1. "Восприятие и запоминание исходной обучающей информации"

БКОСА-2.2. "Репрезентация. Сопоставление индивидуального опыта с коллективным (общественным)"

БКОСА-3.1.1. "Обобщение (синтез, индукция). Накопление первичных данных"

БКОСА-3.1.2. "Обобщение (синтез, индукция). Исключение артефактов"

БКОСА-3.1.3. "Обобщение (синтез, индукция). Расчет степени истинности содержательных смысловых связей между предпосылками и результатами (обобщенных таблиц решений)"

БКОСА-3.2. "Определение значимости шкал и градаций факторов, уровней Мерлина"

БКОСА-3.3. "Определение значимости шкал и градаций классов, уровней Мерлина"

БКОСА-4.1. "Абстрагирование факторов (снижение размерности семантического пространства факторов)"

БКОСА-4.2. "Абстрагирование классов (снижение размерности семантического пространства классов)"

БКОСА-5. "Оценка адекватности информационной модели предметной области"

БКОСА-7. "Сравнение, идентификация и прогнозирование. Распознавание состояний конкретных объектов (объектный анализ)"

БКОСА-9.1. "Дедукция и абдукция классов (семантический анализ обобщенных образов классов, решение обратной задачи прогнозирования)"

БКОСА-9.2. "Дедукция и абдукция факторов (семантический анализ факторов)"

БКОСА-10.1.1. "Классификация обобщенных образов классов"

БКОСА-10.1.2. "Формирование бинерных конструктов классов"

БКОСА-10.1.3. "Визуализация семантических сетей классов"

БКОСА-10.2.1. "Классификация факторов"

БКОСА-10.2.2. "Формирование бинерных конструктов факторов"

БКОСА-10.2.3. "Визуализация семантических сетей факторов"

БКОСА-10.3.1. "Содержательное сравнение классов"

БКОСА-10.3.2. "Расчет и отображение многомногозначных когнитивных диаграмм, в т.ч. диаграмм Вольфа Мерлина"

БКОСА-10.4.1. "Содержательное сравнение факторов"

БКОСА-10.4.2. "Расчет и отображение многомногозначных когнитивных диаграмм, в т.ч. инвертированных диаграмм Мерлина"

БКОСА-11. "Многовариантное планирование и принятие решения о применении системы управляющих факторов"

1.3.6 Детальные реальные алгоритмы БКОСА

1.4. Системная теория информации – математическая модель системы «Эйдос»

1.4.1. Взаимосвязь системной меры целесообразности информации со статистикой c2 и новая мера уровня системности предметной области

1.4.2. Сравнение, идентификация и прогнозирование  как разложение векторов объектов в ряд  по векторам классов (объектный анализ)

ГЛАВА 2. БАЗОВАЯ СИСТЕМА «ЭЙДОС»  И ЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

2.1. Базовая система «Эйдос»

2.1.1. Кратко о системе «Эйдос»

2.1.2. Назначение и состав системы "Эйдос"

Цели и основные функции системы "Эйдос"

Синтез содержательной информационной модели предметной области

Идентификация и прогнозирование состояния объекта управления, выработка управляющих воздействий

Углубленный анализ содержательной информационной модели предметной области

Обобщенная структура системы "Эйдос"

2.1.3. Пользовательский интерфейс, технология  разработки и эксплуатации приложений управления знаниями в системе "ЭЙДОС"

Начальный этап синтеза модели: когнитивная структуризация и формализация предметной области, подготовка исходных данных (подсистема "Словари") (БКОСА-1, БКОСА-2)

Классификационные шкалы и градации (БКОСА-1.1)

Описательные шкалы и градации (БКОСА-1.2)

Ввод-корректировка обучающей информации (БКОСА-2.1)

Управление составом обучающей информации (БКОСА-2.2)

Синтез модели: пакетное обучение системы распознавания (подсистема "Обучение") (БКОСА-3)

Расчет матрицы абсолютных частот (БКОСА-3.1.1)

Исключение артефактов (робастная процедура) (БКОСА-3.1.2)

Расчет матриц информативностей (БКОСА-3.1.3, 3.2, 3.3)

Измерение сходимости и устойчивости модели

Оптимизация модели (подсистема "Оптимизация") (БКОСА-4)

Формирование ортонормированного базиса классов (БКОСА-4.2)

Исключение признаков с низкой селективной силой (БКОСА-4.1)

Удаление классов и признаков, по которым недостаточно данных

Разделение классов на типичную и нетипичные части

Верификация модели (оценка ее адекватности) (БКОСА-5)

Эксплуатация приложения в режиме адаптации и периодического синтеза модели (БКОСА-7, БКОСА-9, БКОСА-10)

Идентификация и прогнозирование (подсистема "Распознавание") (БКОСА-7)

Информационные портреты классов  (БКОСА-9.1)

Расчет матрицы сходства эталонов классов (БКОСА-10.1.1)

Генерация кластеров и конструктов классов (БКОСА-10.1.2)

Автоматическое выполнение режимов 1-2-3

Вывод 2d-семантических сетей классов (БКОСА-10.1.3)

Когнитивные диаграммы классов (БКОСА-10.3.1, 10.3.2)

Семантические портреты атрибутов (БКОСА-9.2)

Расчет матрицы сходства атрибутов (БКОСА-10.2.1)

Генерация кластеров и конструктов атрибутов (БКОСА-10.2.2)

Вывод 2d-семантических сетей атрибутов (БКОСА-10.2.3)

Когнитивные диаграммы атрибутов (БКОСА-10.4.1, 10.4.2)

Оценка достоверности заполнения анкет

2.1.4. Технические характеристики и обеспечение  эксплуатации системы "ЭЙДОС" (версии 12.5)

Состав системы "Эйдос": базовая система, системы окружения и программные интерфейсы импорта данных

Отличия системы "Эйдос" от аналогов: экспертных и статистических систем

Некоторые количественные характеристики системы "Эйдос"

Обеспечение эксплуатации системы "Эйдос"

АСК-анализ, как технология синтеза и эксплуатации  рефлексивных АСУ активными объектами

2.1.6. Перспективы развития системы «Эйдос»

2.1.7. Выводы

2.2. Система окружения «Эйдос-фонд»

2.3. Система окружения «Эйдос-Ψ»

2.4. Система окружения «Эйдос-астра»

2.5. Система «Эйдос-Х++» – инструментарий автоматизированного системно-когнитивного анализа

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА МВД

3.1 Вводные замечания

3.2 Некоторые теоретические аспекты постановки задачи

3.3 Характеристика источников информации, исходных данных и организационно-юридических форм их получения

3.4 Мониторинг качества подготовки специалистов

3.5 Изучение влияния факторов на качество подготовки специалистов и прогнозирование

3.6 Анализ результатов и перспективы развития  предложенной технологии

ГЛАВА 4. ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА МВД

4.1. Введение

4.2. Типология учебной активности обучаемых  юридического института МВД РФ

4.3. Характеристика интегральной индивидуальности обучаемых юридического института МВД РФ  с различными типами учебной активности

4.3.1 Интегральная индивидуальность активного,  гармоничного типа учебной активности

4.3.2. Интегральная индивидуальность активного,  личностно-ориентированного типа учебной  активности

4.3.2 Интегральная индивидуальность пассивного,  противоречивого типа учебной активности

4.3.4. Характеристика интегральной индивидуальности обучаемых, демонстрирующих пассивный, с ослабленной мотивацией тип учебной активности

4.4. Выводы

ГЛАВА 5. ОБРАЗ-Я И СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

5.1. Введение

5.2. Анализ теоретических подходов к рассмотрению образа-Я как интегративной личностной  характеристики

5.2.1. Образ-Я в теоретических и концептуальных подходах

5.2.2. Содержательные и структурные характеристики  модальностей и компонентов образа-Я

5.2.3. Идентификация образа-Я с эталоном как механизм, обеспечивающий адаптацию личности

5.2.4. Значение как единица изменения образа-Я

5.2.5. Выводы

5.3. Экстремальные условия  и профессиональная деятельность личности

5.3.1. Психологические подходы к изучению  и определению экстремальных условий

5.3.2. Образ-Я и стиль профессиональной деятельности в экстремальных условиях

5.3.3. Образ экстремальных условий в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел

5.3.4. Исследование образа-Я и стиля профессиональной деятельности в рамках системно-когнитивного анализа

5.3.5. Выводы

5.4. Теоретический и технологический аппарат  исследования образа-Я и стилевых особенностей  профессиональной деятельности

5.4.1. Методы, этапы и выборка экспериментального исследования

5.4.2. Схема анализа данных экспериментального исследования

5.4.3. Выводы

5.5. Динамика структурно-содержательных  характеристик образа-Я в экстремальных условиях

5.5.1. Очень слабая интенсивность экстремальных  условий

5.5.2. Слабая интенсивность экстремальных условий

5.5.3. Средняя интенсивность экстремальных условий

5.5.4. Умеренная интенсивность экстремальных условий

5.5.5. Высокая интенсивность экстремальных условий

5.5.6. Очень высокая интенсивность экстремальных  условий

5.5.7. Выводы

5.6. Стили профессиональной деятельности  в экстремальных условиях

5.6.1. Стенично-экстравертированный стиль профессиональной деятельности

5.6.2. Стенично-доминантный стиль профессиональной деятельности

5.6.3. Статусно-когнитивный стиль профессиональной деятельности

5.6.4. Экзистенциальный стиль профессиональной деятельности

5.6.5. Когнитивный стиль профессиональной деятельности

5.6.6. Конформный стиль профессиональной  деятельности

5.6.7. Динамика стилей профессиональной  деятельности в экстремальных условиях

5.6.8. Выводы

5.7 Выводы

ГЛАВА 6. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ «ЭЙДОС»  В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

6.1. Учебные дисциплины, при преподавании  которых используется система «Эйдос»

6.2. Дисциплина: «Информационные технологии  в юридической деятельности»

ГЛАВА 7. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ «ЭЙДОС»

7.1. Некоторые перспективы применения  системы «Эйдос» в психологии

7.1.1. Разработка оптимальных адаптивных тестов  и профессиограмм

Актуальность

Предлагаемый подход

Результаты и перспективы

7.1.2. Комплексное психологическое тестирование  и прогнозирование

Актуальность

Предлагаемый подход

Результаты и перспективы

7.1.3. Управление персоналом

Актуальность

Предлагаемый подход

Результаты и перспективы

7.1.4. Транспортная психология

Актуальность

Предлагаемый подход

Результаты и перспективы

7.1.5. Когнитивная психология

Актуальность

Предлагаемый подход

Результаты и перспективы

7.1.6. Компьютерные Y–технологии

Актуальность

Предлагаемый подход

Результаты и перспективы

7.2. Некоторые перспективы применения системы «Эйдос» в правоохранительной сфере

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения к главам 1-3

Приложение 1 – Глоссарий (краткий толковый словарь терминов по автоматизированному системно-когнитивному анализу – АСК-анализу)

Приложение 2 – Акты внедрения ранних версий системы «Эйдос»

Приложения к главе 4

Приложение 1.1. Корреляционные связи индивидуальных свойств обучаемых с различными типами учебной активности

Приложение 1.2. Корреляционная матрица индивидуальных свойств обучаемых с активным, гармоничным типом учебной активности

Приложение 1.3. Корреляционная матрица индивидуальных свойств обучаемых с активным, личностно-ориентированным типом учебной активности

Приложение 1.4. Корреляционная матрица индивидуальных свойств обучаемых с пассивным, противоречивым типом учебной активности

Приложение 1.5. Корреляционная матрица индивидуальных свойств обучаемых, демонстрирующих пассивный, с ослабленной мотивацией тип учебной активности

Приложение 1.6. Словарь основных психологических  понятий

Приложения к главе 5

Приложение 1. Бланки опросников и анкет

Приложение 2. Факторная модель образа-Я в экстремальных условиях очень слабой интенсивности (1)

Приложение 3. Информационный портрет образа-Я в экстремальных условиях очень слабой интенсивности. Градация: 1.

Приложение 4. Факторная модель образа-Я в экстремальных условиях слабой интенсивности (2)

Приложение 5. Информационный портрет образа-Я в экстремальных условиях слабой интенсивности. Градация: 2.

Приложение 6. Факторная модель образа-Я в экстремальных условиях средней интенсивности (3)

Приложение 7. Информационный портрет образа-Я в экстремальных условиях средней интенсивности Градация: 3.

Приложение 8. Факторная модель образа-Я в экстремальных условиях умеренной интенсивности (4)

Приложение 9. Информационный портрет образа-Я в экстремальных условиях умеренной интенсивности Градация: 4.

Приложение 10. Факторная модель образа-Я в экстремальных условиях сильной интенсивности (5)

Приложение 11. Информационный портрет образа-Я в  экстремальных условиях сильной интенсивности Градация: 5.

Приложение 12. Факторная модель образа-Я в экстремальных условиях очень сильной интенсивности (6)

Приложение 13. Информационный портрет образа-Я в экстремальных условиях очень сильной интенсивности Градация: 6.

Приложение 14. Факторная модель стенично-экстравертированного стиля профессиональной деятельности (1)

Приложение 15. Информационный портрет стенично-экстравертированного стиля профессиональной деятельности (1)

Приложение 16. Факторная модель стенично-доминантного стиля профессиональной деятельности (2)

Приложение 17. Информационный портрет стенично-доминантного стиля профессиональной деятельности (2)

Приложение 18. Факторная модель статусно-когнитивного стиля профессиональной деятельности (3)

Приложение 19. Информационный портрет статусно-когнитивного стиля профессиональной деятельности (3)

Приложение 20. Факторная модель экзистенциального стиля профессиональной деятельности (4)

Приложение 21. Информационный портрет экзистенциального стиля профессиональной деятельности (4)

Приложение 22. Факторная модель когнитивного стиля профессиональной деятельности (5)

Приложение 23. Информационный портрет когнитивного стиля профессиональной деятельности (5)

Приложение 24. Факторная модель конформного стиля профессиональной деятельности (6)

Приложение 25. Информационный портрет конформного стиля профессиональной деятельности (6)

Подробный тематический указатель

ЛИТЕРАТУРА

Литература к главам 1-3

Литература к главе 4

Литература к главе 5