Обложка

Титул и оборотка

Выходные данные

Скачать pdf-файл монографии

Скачать doc-файл монографии

Скачать в одном архиве  doc и pdf-файлы монографии и обложку

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  (ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ)

1.1 Цель и задачи дисциплины

1.2 Требования к формируемым компетенциям

1.3 Содержание дисциплины

1.3.1 Содержание лекций

1.3.2 Практические (семинарские) занятия

1.3.3 Лабораторные занятия

1.3.4 Курсовые работы (проекты)

1.3.5 Расчетно-графические работы

1.3.6 Программа самостоятельной работы студентов

1.3.7 Фонд оценочных средств (вопросы к экзамену)

1.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.4.1 Нормативная, основная и дополнительная литература

1.4.2 Перечень учебно-методической документации по дисциплине

1.5 Перечень информационных технологий

1.6 Материально-техническое обеспечение дисциплины

2. КУРС ЛЕКЦИЙ

2.1 Современные информационно-коммуникационные технологии и ресурсы, применимые в научно-исследователь-ской деятельности и образовании

2.1.1 Основные всемирные, российские (в т.ч. РИНЦ) и вузовские (в т.ч. Научный журнал КубГАУ) информационные научные и образовательные ресурсы

2.1.1.1 Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты

2.1.1.2 Федеральные информационно-образовательные порталы

2.1.1.3 Образовательная пресса

2.1.1.3 Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

2.1.1.4 Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

2.1.1.5 Инструментальные программные средства

2.1.1.6. Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

2.1.1.7 Ресурсы для дистанционных форм обучения

2.1.1.8 Ресурсы для абитуриентов

2.1.2 Методы получения доступа к основным всемирным, российским и вузовским информационным научным  и образовательным ресурсам

2.1.3 Основные современные информационно- коммуникационные технологии (в т.ч. Skype, TeamViewer)

2.1.3.1 Основные функции и возможности Skype

2.1.3.2 Как управлять компьютером через Интернет? Обзор программы Team Viewer в действии

2.2 Краткая характеристика Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2.2.1 Назначение и предоставляемые возможности

2.2.2 Наукометрические показатели, в т.ч. SCIENCE INDEX, импакт-фактор РИНЦ, индекс Хирша, индекс Херфиндаля

2.2.2.1 Методика расчета интегрального показателя научного журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2.2.2.2 Методика расчета импакт-фактора РИНЦ

2.2.2.3 Методика расчета индекса Хирша

2.2.2.4 Методика расчета индекса Херфиндаля

2.2.3 Регистрация в РИНЦ и в системе SCIENCE INDEX и заключение договора на размещение непериодических изданий на частное лицо

2.2.4 Инструкция для авторов по заключению договора и размещению непериодических изданий в базах данных РИНЦ

2.2.4.1 Общая информация

2.2.4.2. Заключение автором договора на размещение непериодических изданий

2.2.4.3. Добавление книг в НЭБ и РИНЦ

2.2.4.4 Добавление книг в приложение к договору и размещение полных текстов изданий в НЭБ

2.2.5 Привязка публикаций к авторам

2.2.6. Информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX

2.2.6 Работа администратора системы SCIENCE INDEX

2.3 РИНЦ и новый этап развития наукометрии: недостатки современных подходов к оценке результатов научной деятельности и пути выхода из сложившейся ситуации

2.3.1. Хиршамания при оценке результатов научной деятельности, ее негативные последствия и попытка их преодоления с применением многокритериального подхода и теории информации

2.3.1.1. Проблема, или о том какой урон нанес джин Хирша, выпущенный из бутылки

2.3.1.2. Идея предлагаемого решения проблемы

2.3.1.3. Автоматизированный системно-когнитивный анализ и интеллектуальная система «Эйдос» как инструментарий решения проблемы

2.3.1.4. Частные критерии и виды моделей  системы «Эйдос»

2.3.1.5. Ценность описательных шкал и градаций  для решения задач идентификации текстов  и авторов (нормализация текста)

2.3.1.6. Интегральные критерии системы «Эйдос»

2.3.1.7. Выводы

Литература

2.3.2. Количественная оценка степени манипулирования индексом Хирша и его модификация, устойчивая к манипулированию

Введение

2.3.2.1. Что такое индекс Хирша

2.3.2.2. Манипулирование индексом Хирша при малом числе публикаций

2.3.2.2.1. Способ сформировать максимальное значение индекса Хирша при малом числе публикаций

2.3.2.2.2. Первый интегральный критерий манипулирования индексом Хирша

2.3.2.2.3. Примеры применения первого интегрального критерия манипулирования индексом Хирша на основе баз данных РИНЦ

2.3.2.3. Манипулирование индексом Хирша при большом числе публикаций

2.3.2.3.1. Способ увеличить значение индекса Хирша при большом числе публикаций

2.3.2.3.2. Научно-обоснованная модификация индекса Хирша, нечувствительная (устойчивая) к попыткам манипулированию им

2.3.2.3.3. Второй интегральный критерий манипулирования индексом Хирша

2.3.2.3.4.Примеры определения теоретических значений индекса Хирша путем решения уравнений трендов

2.3.2.4. Согласованность 1-го и 2-го интегральных критериев манипулирования индексом Хирша

2.3.2.5. Выводы и рекомендации

Литература

2.3.3. Наукометрическая интеллектуальная измерительная система по данным ринц на основе аск-анализа и системы "Эйдос"

2.3.3.1. Формулировка проблемы

2.3.3.2. Требования к методу решения проблемы и недостатки традиционных методов

2.3.3.3. Идея решения проблемы с применением  Наукометрической интеллектуальной измерительной системы

2.3.3.4. Краткое описание АСК-анализа, как метода решения проблемы

2.3.3.4.1. Кратко об АСК-анализе

2.3.3.4.2. Истоки АСК-анализа

2.3.3.4.3. Методика АСК-анализа

3.3.1. Предпосылки решения проблемы

3.3.2. АСК-анализ как решение проблемы

Когнитивный конфигуратор:

Компоненты АСК-анализа:

Этапы АСК-анализа:

Математические аспекты АСК-анализа

2.3.3.4.4. Некоторые результаты применения АСК-анализа в различных предметных областях

2.3.3.5. Численный пример синтеза и применения наукометрической интеллектуальной измерительной системы

2.3.3.5.1. Когнитивно-целевая структуризация предметной области

2.3.3.5.2. Формализация предметной области

2.3.3.5.2.1. Исходные данные по авторам

Источник исходных данных

Форма представления исходных данных

Организация группы экспертов и методика взвешивания экспертных оценок

Первичные и расчетные показатели

2.3.3.5.2.2. Классификационные и описательные шкалы и градации

2.3.3.5.2.3. Обучающая выборка (база событий)

2.3.3.5.3. Синтез и верификация модели

2.3.3.5.3.1. Результаты синтеза моделей

2.3.3.5.3.2. Результаты верификации моделей

2.3.3.5.4. Решение наукометрических задач с помощью модели

2.3.3.5.4.1. Задачи оценки результатов научной деятельности

2.3.3.5.4.2. Задача поддержки принятия решений (информационные портреты результатов научной деятельности авторов)

2.3.3.5.4.3. Задача исследования моделируемой предметной области путем исследования ее модели

Задача исследования значимости наукометрических критериев (индекс Хирша не является наиболее значимым наукометрическим критерием).

Автоматизированный SWOT-анализ влияния значений наукометрических критериев на оценку результативности научной деятельности.

Когнитивные функции (рисунок 2.81)

Сходство-различие обобщенных образов различных результатов научной деятельности по характерным для них системам значений наукометрических показателей.

2.3.3.6. Выводы, перспективы и рекомендации

Литература

2.3.4. Интеллектуальная привязка некорректных ссылок к литературным источникам в библиографических базах данных с применением АСК-анализа и системы «Эйдос» (на примере российского индекса научного цитирования – РИНЦ)

2.3.4.1. Введение

2.3.4.2. Методика (кратко об АСК-анализе)

2.3.4.2.1. Что такое АСК-анализ

2.3.4.2.2. Истоки АСК-анализа

2.3.4.2.3. Методика АСК-анализа

2.3.4.2.3.1. Предпосылки решения проблемы

2.3.4.2.3.2. АСК-анализ как решение проблемы

Когнитивный конфигуратор:

Компоненты АСК-анализа:

Этапы АСК-анализа:

Математические аспекты АСК-анализа

2.3.4.2.4. Некоторые результаты применения АСК-анализа в различных предметных областях

2.3.4.2.5. Предлагаемая идея применения АСК-анализа для решения поставленной в работе проблемы

2.3.4.3. Результаты (численный пример на реальных данных)

2.3.4.3.1. Исходные данные

2.3.4.3.2. Когнитивно-целевая структуризация предметной области

2.3.4.3.3. Формализация предметной области

3.3.1. Универсальный программный интерфейс импорта  данных из табличных файлов (режим 2.3.2.2)

3.3.2. Программный интерфейс импорта данных из текстовых файлов (режим 2.3.2.1)

2.3.4.3.4. Синтез и верификация модели предметной области

3.4.1. Частные и интегральные критерии, применяемые  в АСК-анализе и системе «Эйдос»

3.4.2. Синтез моделей

3.4.3. Просмотр моделей

3.4.4. Достоверность моделей

3.4.4.1. По F-критерию Ван Ризбергена

3.4.4.2. По L1-мере проф.Е.В.Луценко

3.4.4.3. По L2-мере проф.Е.В.Луценко

2.3.4.3.5. Выбор наиболее достоверной модели, присвоение ей статуса текущей

3.5.1. Выбор наиболее достоверной модели

3.5.2. Присвоение наиболее достоверной модели  статуса текущей модели

2.3.4.3.6. Решение задачи идентификации (привязки) ссылок на литературные источники в наиболее достоверной модели

3.6.1. Ввод распознаваемой выборки из текстовых файлов  в систему «Эйдос»

3.6.2. Пакетное распознавание распознаваемой выборки  в текущей модели

3.6.3. Краткая характеристика выходных форм  по результатам распознавания

3.6.4. Создание выходных форм, наиболее удобных  для решения поставленной в работе проблемы

3.6.4.1. Краткие выходные формы

3.6.4.2. Подробные выходные формы

3.6.4.3. Отчет по неидентифицированным ссылкам

2.3.4.3.7. Решение задачи исследования моделируемой предметной области

3.7.1. Автоматизированный SWOT-анализ

3.7.2. Нелокальные нейроны

3.7.3. Внешнее сравнение текстов (кластерно-конструктивный анализ)

3.7.4. Содержательное сравнение текстов  (когнитивные диаграммы)

3.7.5. Ценность слов для сравнения ссылок и источников

2.3.4.4. Обсуждение (некоторые ограничения предлагаемой технологии и пути их преодоления)

2.3.4.4.1. Ошибки идентификации и неидентификации  и как их компенсировать

4.1.1. Обоснование выбора порога уровней сходства

4.1.2. Использование препроцессора в форме  однослойной нейронной сети для грамматического  разбора и выделения вторичных признаков

4.1.3. Использование детерминистского постпроцессора  исключающего из отчета по идентификации точно  ошибочные результаты

4.1.4. Использование предлагаемого подхода в сочетании  с алгоритмами разбора ссылок, используемыми  в ПО РИНЦ настоящее время

2.3.4.4.2. Англоязычные ссылки на русскоязычные  источники и на источники, указанные  в транслитерации

2.3.4.4.3. Повышение скорости интеллектуальной привязки

4.3.1. Научное исследование

4.3.2. Практические применение

4.3.3. Применение новых технологий  параллельных вычислений

2.3.4.5. Заключение

Литература

2.4. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета

2.4.1. Обращение главного редактора

"Научного журнала КубГАУ",

ректора КубГАУ, д.э.н., профессора

Трубилина Александра Ивановича

2.4.2. Редакционный совет

Главный редактор

Первый зам. главного редактора

Зам. главного редактора

Зам. главного редактора по Канаде

Заместитель главного редактора по США

Заместитель главного редактора по Южной Европе

Заместитель главного редактора по Северной Европе

Ответственный секретарь

2.4.3. Редколлегия

Редакторы тематических разделов

Литературный редактор

Литературный редактор-переводчик

Выпускающий редактор

Веб-администратор

2.4.4. О журнале

2.4.4.1. Регистрационные свидетельства ФГУП НТЦ «Информрегистр» и Росохранкультуры

2.4.4.2. Положение о Политематическом сетевом электронном научном журнале Кубанского государственного аграрного университета («Научный журнал КубГАУ») ПСП 15-04-2011

2.4.4.3. Тематические разделы Научного журнала КубГАУ и количество статей в них

2.4.4.4.  Статистика и этапы развития  Научного журнала КубГАУ

2.4.4.5. География авторов

2.4.4.6. Условия публикации

2.4.4.7. Стоимость публикации статей в Научном журнале КубГАУ

2.4.4.8. Порядок рецензирования рукописей,

присылаемых в Научный журнал КубГАУ

2.4.4.9. Порядок публикации

Определение стоимости публикации

2.4.4.10. Комплект материалов на публикацию

2.4.5. Требования к оформлению статей в Научном журнале КубГАУ

2.4.6. Статус публикаций

2.4.7. Авторские права на статьи, публикуемые в  Научном журнале КубГАУ

2.4.8. Ссылки на полезные ресурсы

2.4.9. Контакты

2.4.10. Методика написания статей в Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета

2.4.7.1. Внутренняя логика и структура статьи

2.4.7.2. Оформление статьи

2.4.7.2.1. Объем статьи, шрифт, интервал, поля, отступ, нумерация страниц

2.4.7.2.2. УДК, заглавие и сведения об авторах

2.4.7.2.3. Аннотация и ключевые слова

2.4.7.2.4. Подзаголовки (рубрикация)

2.4.7.2.5. Орфография и грамматика

2.4.7.2.6. Оформление нумерованных и маркированных списков

2.4.7.2.7. Оформление и нумерация рисунков, диаграмм и блок-схем

2.4.7.2.8. Оформление и нумерация таблиц

2.4.7.2.9. Оформление и нумерация формул

2.4.7.2.10. Оформление списка литературы

2.4.7.3. Литература

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

3.1 Структура практического занятия

3.1.1 Краткая теория использования АСК-анализ в исследовании динамики научных работ опуликованных в научном журнале КубГАУ

3.1.2 Формализация предметной области (разработка классификационных и описательных шкал и градаций и обучающей выборки)

3.1.3 Синтез и верификация модели

3.1.4 Решение задач идентификации, прогнозирования и принятия решений

3.1.5 Исследование предметной области

3.1.6 Выводы

3.2 Задания и контрольные вопросы по практическим занятиям

ПЗ №1 - Основные всемирные, российские (в т.ч. РИНЦ) и вузовские (в т.ч. Научный журнал КубГАУ) информационные научные и образовательные ресурсы

ПЗ №2 - Методы получения доступа к основным всемир-ным, российским и вузовским информационным научным и образовательным ресурсам

ПЗ №3 - основные современные информационно-комму-никационные технологии (в т.ч. Skype, TeamViewer)

ПЗ №4 - назначение РИНЦ и предоставляемые возможности

ПЗ №5 - наукометрические показатели, в т.ч. SCIENCE INDEX, импакт-фактор РИНЦ, индекс Хирша, индекс Херфиндаля

ПЗ №6 - регистрация в РИНЦ и в системе SCIENCE INDEX

ПЗ №7 - размещение публикаций в РИНЦ

ПЗ №8 - привязка публикаций к авторам в РИНЦ

ПЗ №9 - работа администратора системы SCIENCE INDEX

ПЗ №10 - РИНЦ: недостатки современных подходов к оценке результатов научной деятельности и пути выхода из сложившейся ситуации (Хиршамания и индекс Хирша глазами гуманитария)

ПЗ №11 - назначение Научного журнала КубГАУ и условия публикации

ПЗ №12 - требования Научного журнала КубГАУ к комплекту материалов на публикацию для различных категорий авторов

ПЗ №13 - требования Научного журнала КубГАУ к содержанию научных статей

ПЗ №14 - требования Научного журнала КубГАУ к оформлению статей

ПЗ №15 - инструменты и технологии, применяемые при оформлении статей в Научный журнал КубГАУ (PdfCreater, MS Visio)

ПЗ №16 - инструменты и технологии, применяемые при оформлении статей в Научный журнал КубГАУ (PhotoShop, Paint, скриншоты)

ПЗ №17 - инструменты и технологии, применяемые при оформлении статей в Научный журнал КубГАУ (Антиплагиат, транслитерация)

ПЗ №18 - редакционные процессы Научного журнала КубГАУ и этапы прохождения статьи от получения ее редакцией до публикации

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1 Задачи самостоятельной работы

4.2 Примерная тематика самостоятельной работы

4.3 Типовые задания для самостоятельной работы

4.4 Примерные темы рефератов

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ)

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7. ЛИТЕРАТУРА