Дополняя аудиторную работу студентов, самостоятельная
работа призвана решать следующие задачи:
- совершенствование навыков и умений
научно-профессионального применения информационно-коммуникационных технологий в
образовании и науке, и навыков приобретенных в аудитории под руководством
преподавателя;
- приобретение новых знаний, формирование
навыков и развитие умений, обеспечивающих возможность осуществления
научно-профессиональной деятельности на информационно-коммуникационных
технологий в образовании и науке;
- развитие умений исследовательской деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании и
науке;
- развитие умений самостоятельной учебной
работы.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о средстве
информатизации образования согласно заданному плану.
2. Поиск информации образовательного назначения на заданную
тему в системе ресурсов телекоммуникационной сети Интернет.
3. Работа с образовательными порталами. Поиск ресурсов
образовательных порталов, нацеленных на поддержку обучения конкретной
дисциплине.
4. Разработка образовательного электронного издания
или ресурса с использованием одного из популярных инструментов для
конструирования средств обучения и презентаций.
5. Структурирование и компоновка аудиовизуальной информации.
Разработка многостраничного электронного ресурса по заданной учебной тематике с
иерархическим принципом организации навигации по содержанию ресурса.
6. Разработка сценария учебного занятия, проводимого с
использованием средств информатизации образования.
7. Исследование образовательного электронного издания
или Интернет-ресурса с составлением описания согласно заданному плану.
8. Проведение экспертизы качества образовательного электронного
издания или ресурса с составлением рецензии.
9. Описание факторов повышения готовности обучаемых к
использованию образовательных электронных изданий и ресурсов в учебной
деятельности.
10. Сравнительная характеристика компьютерных систем
педагогических измерений, используемых в образовании в различных регионах и
странах (на основе анализа информации, представленной в сети Интернет).
11. Сравнительная характеристика компьютерных систем
управления образованием, используемых в различных регионах и странах (на основе
анализа информации, представленной в сети Интернет).
- Подготовка реферата
- Работа с первоисточниками
- Подготовка докладов.
- Решение исследовательских задач.
- Составление понятийного тезауруса.
- Подготовка презентации.
- Составление аннотированного списка литературы
по одной из тем.
1. Влияние процессов информатизации общества на развитие
информатизации образования.
2. Цели и направления внедрения электронных изданий и
ресурсов в образование.
3. Система требований к созданию и использованию образовательных
электронных изданий и ресурсов.
4. Перспективы использования образовательных электронных
изданий и ресурсов, реализованных на базе мультимедийных технологий.
5. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта
при разработке образовательных электронных изданий и ресурсов.
6. Реализация возможностей экспертных систем для образования.
7. Зарубежный опыт применения электронных изданий и ресурсов
в образовании.
8. Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных
электронных изданий и ресурсов.
9. Формирование профессиональной готовности педагогов
к использованию электронных изданий и ресурсов в образовании.
10. Гипертекстовые и гипермедиа технологии в создании
и применении образовательных электронных изданий и ресурсов.
11. Особенности апробации и экспертизы образовательных
электронных изданий и ресурсов.
12. Использование сервисов телекоммуникационных сетей
в образовании.
13. Учебно-методический комплекс на базе мультимедийных
образовательных электронных изданий и ресурсов.