Наталья Луценко

фото: Наталья Луценко


 

Автобиография

      Автобиография значит┘
      О, если моя биография может представить интерес для вас, милый читатель, то я с радостью поведаю вам эту бесконечную историю. Хотя, в принципе, я допускаю, что она может иметь конец, но когда же было её начало┘ этого я, увы, никак не припомню. Поэтому решусь начать с того момента, когда я впервые родилась здесь (на Земле).
      И было это так давно, что, пожалуй, сейчас даже и не скажешь, утро было, или вечер, когда я появилась на свет. Потому что, сдается мне, дело было в пещере, освещенной пламенем костра. Кстати, костер был первым, что я увидела. Наверное, я даже забыла расплакаться, как это обычно делают новорожденные, потому как зрелище костра захватило меня полностью. Да┘ подумала я тогда, если в мире, куда я попала, есть такая чудесная вещь, то и смысла нет переживать потом о бессмысленно прожитой жизни. Ведь если каждый из нас будет видеть всегда такие чудесные вещи, то жизнь никак не сможет быть прожитой зря. Но тут меня резко подкинуло до небес. Свет в тысячи костров ослепил меня, и я услышала свой собственный голос: ╚Не желаешь ли вернуться обратно, еще не поздно, Дива? Жизнь на земле ≈ очень тяжелое испытание. Ты забудешь, откуда пришла, и будешь страдать и мучаться, пока не поймешь чего-то такого, о чем каждую минуту будет говорить тебе все, что ты будешь видеть. Но случится это не скоро, ох как не скоро. ┘ Итак, одно твое слово и ты снова здесь, целостное и беззаботное радостное существо╩┘
      Затем я услышала свой ответ: ╚Нет, милая Дива, я знаю, о чем ты говоришь. Не волнуйся, я беру ответственность за свои поступки. Жди меня, я вернусь и принесу тебе золотой песок знания╩.
      Видение кончилось, я ощутила запах молока, о да, теперь я знаю, что это было молоко, теплое вкусное мамино молоко.
      И я прожила свою первую жизнь на Земле. Не могу сказать, чтобы счастливо, но прожила, ведь я забыла о том, что говорит мне все вокруг. И признаться, забыла даже сам факт того, что я о чем-то должна узнать. Так шли одна жизнь за другой, с небольшими перерывами, ради лечения измученной уставшей души. Прошло много миллиардов лет, прежде чем я воплотилась в одном очень милом теле.
      Только не смейтесь и не удивляйтесь, я действительно была юношей. Было это в древней Руси, году так в 999, уже после принятия христианства. Хотя Язычество еще оставалось в силе. Да и как могут умереть бессмертные Боги, великие духи Природы.
      Эх, я уже сказала, что была парнишкой, его звали Даниилом. Этакий кудрявый светловолосый голубоглазый пастушок. Долго он любил сидеть под деревцем на опушке и играть на дудочке. А дома на печи, свесив одну ногу, бренчать на балалайке и распевать песенки. Чуть ли не с домовым в обнимку.
      Однажды сижу на печи, песенки распеваю, а Домовенок мне и говорит: ╚Ну что ты, Данилушка, все никак делом-то не займешься? ≈ и смотрит на меня своими круглыми хитрыми глазенками ≈ уж научился бы какомунибудь ремеслу╩. А я только в затылке чешу, да и рукой от него отмахиваюсь. ╚Что ты, Нафаня, никак скучно тебе со мной стало╩. А он: ╚Данилушка, я, мол, вижу, хороший из тебя мастер≈то соломенных дел будет, коль не поленишься. Да и посуда деревянная все росписи просит, замучила меня уж╩. ╚Нафаня, да Нафаня, займись уж ты этим Данилкой пусть он нас Хохломской-то росписью да распишет╩, ≈ тарелочки с ложечками постукивают, напоминают о себе.
      Так и случилось, что с тех еще пор я и с росписью хохломской все никак не расстанусь и с соломкой. Хотя, признаться, не на балалайке, так на гитаре все так же песенки пою. Пусть и зовут меня уже не Данилкою, и не юноша я, а девушка. Всяко в жизни бывает.
      И биографию мою, пожалуй, можно писать и писать, да ведь она же на вашу то очень уж похожа. Что даже и смешно порой, когда смотришь в глаза другого, а видишь себя, да и только. Да тут, куда ни глянь, все об одном твердит, об одном и том же. Мир кричит, он просит тебя, просит понять, просит вспомнить и подарить ему частицу твоей радости. Э-эх, да и что говорить, все равно когда-нибудь вы сами все поймете, правда? А мне что стоит взять перо, нет, простите, сесть за компьютер, и, умело, постукивая по клавишам, просто записать то, что уже было, то, что одновременно было, есть и будет.


Наташкины сказки

 

Путешествие на хрустальную планету

Наташа Луценко, 5-й кл., г. Краснодар

       ≈ Мама! А почему мне нельзя встречать с Вами Новый Год? ≈ спросила Маргарита, укрываясь теплым, пушистым одеялом.
       ≈ Потому, что ты еще маленькая и тебе уже пора спать, ≈ сказала мама, выходя из комнаты и закрывая дверь.
       Маргарита осталась одна в своей уютной комнатке. На столе у нее лежала книга про доброго и хорошего Деда Мороза и его внучку Снегурочку.
       Девочка недавно прочла эту книгу, и сейчас ей вовсе не хотелось спать, а, наоборот, хотелось водить хоровод вокруг наряженной ёлки! Маргарита лежала и смотрела на часы, на которых уже было без одной минуты двенадцать. Едва в голове у нее промелькнула быстрая мысль, что эти часы отстают на одну минуту, как она услышала звон других часов, которые находились в Москве на Красной площади. Раздался один удар, второй, затем третий, и Маргарита почувствовала, что она как будто тает, уменьшается. Она решила в этом убедиться и, подойдя к зеркалу, не увидела в нем ничего, кроме окна, за которым сверкал какой-то хрустальный шарик.
       Маргарита быстро подошла к окну и, протянув через него руку, дотянулась до шарика. Вдруг девочка почувствовала легкий испуг и вместе с ним то, что она поднимается вверх и стремится к какой-то очень яркой звезде. Но в руке ее был хрустальный шарик, и это в какой-то мере успокаивало ее. Шарик летел очень быстро, а Маргарита не могла оторвать от него свою руку, которая как будто прилипла к шарику. Через несколько минут девочка оказалась на Хрустальной планете. Узнала она об этом позже, когда увидела прозрачную хрустальную фигурку, которая приближалась к ней. Когда фигурка была в десяти шагах от Маргариты, наша героиня узнала в ней девочку примерно такого же возраста, как она сама.
       Девочка сказала, что ее зовут Крошка, и когда дело дошло до имени Маргариты, она назвала его. Крошка спросила:
       ≈ Почему у тебя такое странное имя?
       ≈ Ничего странного нет, ≈ ответила Маргарита. ≈ Обычное имя девочки, которое встречается на Земле.
       ≈ На Земле? ≈ удивилась Крошка. ≈ Это маленькая планета, которая находится на третьем месте от Солнца?
       ≈ Да, кажется, ≈ сказала Маргарита, ≈ мне папа рассказывал.
       ≈ Так, я, по-моему, начала догадываться, ≈ сказала Крошка. ≈ Все Ваши имена на планете Земля начинаются на букву "М". Как у тебя!
       ≈ Нет, ≈ ответила Маргарита, ≈ у нас имена начинаются на разные буквы. Меня так назвали в честь моей бабушки! А что у вас имена называются на букву "К"?
       ≈ Да, ≈ не смущаясь ответила Крошка.
       ≈ А что у вас за планета? Почему ты сама сделана из хрусталя?
       ≈ У нас на планете все сделано из хрусталя. Но он может быть красным, желтым, зеленым, синим, каким только захочешь представить.
       ≈ А если я хочу представить зеленую новогоднюю ёлочку? Она появится?
       ≈ Подожди, не спеши. Во-первых, я не знаю что такое НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА. А во-вторых, если я представлю, то появится, а если ты представишь, то не знаю, появится или нет. Давай сходим к моему знакомому ученому Клиффорду. Он скажет тебе, получится ли у тебя представить ёлочку.
       Пока они шли, Маргарита рассказала Крошке про книжку, в которой говорилось о встрече Нового года. Крошка пришла в восторг.
       Маргарита была удивлена не меньше Крошки тем, что увидела вокруг. Рассказывая Крошке о празднике, она успевала любоваться великолепными хрустальными зданиями, садами, бассейнами и всем, что было для нее странным и необычным. Они поднялись по хрустальным ступенькам к хрустальному лифту и поехали на тридцать третий этаж. Крошка тихонько приоткрыла дверь, на которой было написано: "Комната ╧ 700", заглянула туда, с кем-то поздоровалась и указала Маргарите, чтобы та следовала за ней. Маргарита зашла, вежливо поздоровалась с еще одной хрустальной фигурой, которая оказалась ученым Клиффордом.
       Крошка быстро и понятно рассказала то, что знала о Маргарите и о том, что они хотели сделать. Минуту поразмыслив ученый Клиффорд сказал, чтобы Маргарита ярко представила ёлку, Деда Мороза, Снегурочку, подарки и все, что требуется для Новогоднего праздника. Маргарита постаралась представить очень красивую пышную ёлку. И, о чудо, у нее получилось! Посередине комнаты стояла настоящая, зеленая, совсем не хрустальная ёлка. Вдруг Маргарита увидела Деда Мороза. Это был человек, настоящий человек, а рядом с ним Снегурочка!
       В комнату с радостными криками ворвались хрустальные ребята и стали громко петь и водить хороводы вокруг ёлки. Всем было радостно и весело.
       Неожиданно Маргарита услышала звон часов, и с двенадцатым ударом она оказалась дома в кроватке, а под маленькой искусственной ёлочкой на постельке из ваты лежал блестящий, весь переливающийся хрустальный шарик!


Увиденный мир

       "Чего ты хочешь?" ≈ ежеминутно спрашивал себя человек, когда он шел по цветущей аллее, не замечая красоты раннего весеннего утра. И тут же смущенно отвечал сам себе: "Да ничего, вовсе ничего" и шел дальше, погруженный в глубину и мрак своих собственных мыслей. И вновь и вновь задавая себе вопрос, давал ответ, поистине не замечая удивленных прохожих, которые останавливались, глядя на него, и когда он проходил мимо них, еще оборачивались и обменивались друг с другом лишенными смысла репликами об этом странном погруженном в себя рассеянном человеке. А он уже почти дошел до поворота аллеи, когда вдруг остановился и посмотрел на цветущее дерево абрикосы. Он развернулся к нему и стоял, полон изумления и восторга. Его глаза прояснились и осветились изнутри блеском восхищения красотой мира. Он разглядывал крону дерева, усыпанную белыми цветами, она показалась ему похожей на дом. Эдакий уютный уголок для светлых существ, купающихся в блаженстве, цветах и синеве неба, застрявшей меж ветвей. Тепло, светло и уютно было в этом доме и царили в нем гармония и смех. Так, стоящим и созерцающим цветущее дерево, нашел он себя минут через 10 после того, как остановился. Любопытные глазки молоденькой бездельницы смотрели на него из окна дома за его спиной. Она уже начала думать, что это или душевно больной человек или просто рассеянный художник, залюбовавшийся деревом, как будто в первый раз его увидел и хотел как можно лучше запомнить. А он тем временем очнулся от забвения и тронулся дальше в путь. Широко раскрывшимися глазами смотрел он на озаренный утренним солнцем мир, на молодую весеннюю траву и цветы, желающие жизни и солнца, на распускающиеся почки деревьев, зеленеющие нежной листвой, на вьющуюся впереди него дорогу и дома, высившиеся по бокам дороги. "Ничего не хочу", ≈ повторил он, невольно останавливаясь и созерцая форму ствола дерева, его влажную и гладкую кору и освещение его солнцем. "Может быть я и жить не хочу?┘Да, наверное, мне все равно", ≈ сказал он дереву и прикоснулся к стволу, чтобы ощутить форму и поверхность. "Сказка, нарисованный мир. О, Чудесный Художник, ты правишь своим творением или только наблюдаешь как законченный механизм сам функционирует, как ты устроил его. Наблюдаешь, как каждый день встает и проходит по небу солнце, а затем выходит луна и звезды, заглядывающие в окна домов, освещающие ровным светом поверхность земли. Они видят все: как где-то в пустыне змея нападает на тушканчика и он повинуется своей судьбе, и как погибает дерево и гнутся под ногой человека травы и сотни мелких насекомых. Все они погибают без протеста, повинуясь и воспевая тебя. И только глупый человек не слушает твою волю, крича, что творит все по ней, недовольствует и упирается, не желая мириться с происходящим. Не замечая как все устроено, не желая видеть и осознавать, он занят своими повседневными делами, не задумываясь о том, зачем это и давно ли так и всегда ли так было. Зачем ты, человек, проходишь каждый день назначенный путь из дома на работу и опять домой. Трясешься в трамваях, проходишь по знакомым улицам, смотришь в знакомые лица, не зная ничего из этого. Вот умер кто-то из твоих знакомых, ты вспомнишь ли как он смотрел на тебя и как в мутных глазах мерцали искорки сознания того, что когда-то все было не так и будет не так. Когда-то ты останешься один, сам будешь разгребать содеянные тобой дела, продумывая как и что лучше исправить или оставить как есть. А все может быть не так, только заметь ты мир, оглянись вокруг, почувствуй его, себя. Не отделяй, не ставь по местам. Пусть все будет как есть. Вот он мир, он не для того, чтобы каждый день идти по одному и тому же пути, не замечая привычных предметов, хотя и для этого тоже┘"
       Наш рассеянный путник уже шел дальше, задыхаясь от восторга, поднимая глаза к небу и опуская их к земле. Останавливаясь возле стены дома, чтобы увидеть как он возвышается и увидеть любопытные глазки в одном из окон. Посмотреть в них приветливо, доверчиво, проникновенно. И каждый встречный человек есть в душе его, не знает он, чем другой человек отличается от него и заглядывая в глаза видит души, полные сомнения и подозрений. "Ничего", ≈ говорит он, улыбаясь, и направляется дальше, и мысли его уже достигают того момента, когда все они и все сольется в единую точку, чтобы снова потом развернуться, чтобы начать заново и продолжить дальше┘


Довольствие немногим

       Далеко-далеко от здешних мест, посреди океана жил добрый остров. Покоился он на головах благочестивых коралловых рифов укутанный облаками и прогреваемый лучами большого красного солнца. На этом острове не было людей и не было машин, поэтому воздух там был чист и прозрачен. А ночью подобно драгоценным камням сияли звезды. Климат же не был морским, как на всех других островах, и вместо пальм там росли могучие сосны, а вместо песка на много километров протягивались степи. Остров любил всех своих обитателей и дарил им круглый год множество самых удивительных и разнообразных цветов и вкусных ягод┘
       "Моя!" ≈ сказал маленький светло-зеленый дракончик, обитатель острова, и упал с высокого дерева на роскошный пучок травы. Цветы, которые он держал обеими лапами, рассыпались и смешались с разбросанными вокруг дерева и уже завядшими букетами. Зверек вскочил ошеломленный и побежал прочь из леса к маленькой полянке, на которой спал кругленький холмик. Спал, потому что была ночь, и над головой зеленого обитателя мягко светили звездочки. Он взобрался на холмик, поднял вверх уставшую головку с коричневым гребешком и прочел сорокауст всем, оставившим его дракончикам. Сверху на него смотрели их сверкающие глаза, среди которых он узнавал милые глазки своей подружки и тут же опять бежал в лес, собирал букет цветов, карабкался на дерево, протягивая ей свой лучший подарок ≈ цветы и прыгал вверх, с криком "Моя"┘
       На поляне, озаренной ровным лунным светом, стоял большой дом, но в доме этом жили не люди, а потому он был не такой как наши обычные дома с четырьмя стенами, крышей, окнами и дверью. А жили в нем маленькие желтенькие зверюшки ≈ трудолюбивые муравьи, потому дом этот назывался муравейником. Несколько месяцев назад в муравейнике родился маленький муравей, которого любили многочисленные его дядьки и няньки. Они кормили его сушеными гусеницами и душистыми крыльями бабочек. Он же был очень послушен и трудолюбив. С утра до вечера таскал бревна, ветки, пищу, помогал лечить раненых и охранять дом от чужих муравьев. Так он рос и рос, развивая свои мышцы непосильным трудом, а мозг умственной работой. И вот однажды настал день, когда муравей (он тогда уже был статным, зрелым юношей) притащил в муравейник упавшее дерево и с ужасом заметил, что оно не проходит в узкую дверь муравейника, и что сам он вырос настолько, что может заглянуть в дверь только одним большим синим глазом. Муравей перепугался и принялся скакать по поляне как разъярившийся конь. Долго он плакал, кричал, топал ногами и вот, наконец, уставший поднял большие синие полные слез глаза к ночному небу. И в этом родном, бархатном небе он увидел утешающий, полный любви взгляд большой муравьихи. Он взмолился и тотчас под ним вырос огромный синий цветок. Он рос, пока не погрузился нежными лепестками в уютные просторы неба. Муравей протянул лапы и был принят в тесные объятия своей возлюбленной и утешительницы. "Навсегда", ≈ сказал он и уснул. И привиделось ему во сне, будто он маленький желтенький муравей охраняет свой дом, и вдруг из ближайших кустов выскакивают злые пурпурные муравьи-завоеватели. Он пришел в ярость и рванулся им навстречу┘
       И тут-то он и выпал из объятий любимой прямо на свой остров, но нисколько не ушибся, ведь всем известно, что у муравьев нет костей. Молча встал он и с тоской поглядел на потерянное небо. Звёзд не было, уже наступало утро, и небо с одного края осветилось красными лучами. Грустный он побрел в сторону леса, где хотел навсегда скрыться от своих маленький собратьев, чтобы не напоминать себе и им о своей беде. И тут он услышал: "Моя!", и грохот, с которым падающий светло-зеленый обитатель острова приземлился на пучок примятой травы. "Я на минутку", ≈ сказал муравей дракончику, помогая подняться. "Я весь в твоем распоряжении", ≈ любезно заметил зверек, протягивая муравью розовенький, похожий на луч зари цветочек. И вместе они отправились пить чай из местной реки┘


Загадка эволюционистам

       В каждой капле моря, в каждой травинке и цветочке поля, за каждым деревом в лесу прячется принц. Он могуществен, силен и властен, его королевство велико. Оно занимает всю биосферу. Да нет, он не прячется, он отдыхает в тени деревьев, на роскошных лесных полянах вдыхает аромат земных цветов, он греется на раскаленных песках пустынь и необитаемых островов, облокотившись о шершавый ствол пальмы перебирает, играя, многочисленные мелкие ракушки. Красивый, мужественный юноша, не по годам серьезный и слишком веселый на своем празднике, милостивый и добрый, жестокий и неумолимый он правит живой природой, направляя ее неопытные, неуверенные шаги в свою сторону. И зачем ему прятаться? Ведь он король в своем мире, это ему кланяются травы, цветы и даже тысячелетние старцы-деревья в ураган покорно сгибают колени и опускают головы перед его величием. Он осторожно ступает по мягким мхам, чтобы не раздавить какую-нибудь букашку, и молниеносно настигает и убивает то живое существо, которое должно погибнуть от его руки. Задумавшись, сидит на пенёчке, посреди поляны, склонил голову на руку, он размышляет о своей сестре. О той, что владеет законами борьбы и мира. Вот и она перед ним и за его спиной вершит свой суд и пишет свои законы. Величественная, улыбнулась она лисице и мышке, двум ящеркам и хищным птицам, пчеле и ромашке на лугу. Принц встал, поцеловал руку сестры. "Прошу тебя, сестра, пусть вырастет побольше трав в лесах и на лугах, больше мхов в тундрах, больше водорослей на дне морском. И не стали бы гибнуть наши слуги". "Зачем ты, брат, слово такое молвишь, ведь знаешь, чтобы выросли дети царства растений, нужно много минералов и много потому смертей нужно". И снова поцеловал принц руку её, и понял, что он своё дело не оставит. В момент вырос до размеров шара земного, чтобы видеть, где его судьба ждет. И вершит свои дела принц, а сестра его такая же как он вечная. Властвуют они и ныне и над родом человеческим, хоть и держим мы высоко свои головы. Имена их на страницах учебников, да не так царственно как есть они.


Фраза

       Я бегу и бегу. Мне нельзя останавливаться. Любой неверный шаг, и я утону в зыбучих песках этой бесконечной пустыни. Нет сил, я задыхаюсь, но не остановлюсь пока не умру. Я принимаю свою судьбу, но смерти так просто не сдамся. Бескрайняя стихия, что ты делаешь с людьми, осмелившимися вступить на твои пески? Как угадать шаг? Как избежать твоих зыбучих песков? ┘ Мои шаги звучат на всю вселенную┘ В ушах звон┘ В глазах все темней и темней, но я чувствую, что это не погубит меня.
       ┘А-а-а √ А
       Ноги уходят в пески. Так быстро. Господи, смотри. Пески захлестнули меня, я вдыхаю раскаленные буквы. Но что это? Почему я дышу ими, я живу. Я могу жить еще неопределенное количество времени. Разве я могла надеяться на это? Литерные пески заполнили все пространство во мне. Шаг, еще один. Я могу идти сквозь них. Буквы, шелестя, пересыпаются, меняются местами, составляя фразы, словосочетания, и даже поэмы. Они поддаются мне. Неужели, я здесь хозяйка, в этой могучей стихии? О, сколько здесь можно узнать┘ вся мудрость мира, все его сумасшествие может быть на моей ладони. Как приятно кружится голова. Могу ли я взять отсюда все, что хочу? Зачерпываю горстями блестящие, загадочные сочетания литер. Я уже не бегу. Нет в этой пустыне моей смерти. Литеры, составляющие великие произведения Толстого, Достоевского, Тургенева, эзотерические учения становятся лестницей. Я без страха вступаю на ее первую ступень. Выше и выше┘ Поднимаюсь и делаю шаг на землю. Я иду по дороге, выдыхая литеры, они же сыпятся из моих карманов, складываясь по моей воле во фразы. Кто-то идет за мной, он не может обойти все эти фразы и, наступая, сминает их, покрывая дорожной пылью блестящие создания великой стихии.
       Но вот ты идешь мне навстречу. Как ты думаешь, будет ли та фраза, которую ты поднимешь с земли, стирая пыль, той, которую я хотела принести тебе?


Восприятие

       "А, вот оно! Лежит так уютно на боку. А ручки-то ручки, -прямо под щечки положило". Душа нашла свое тело и беспокойно летала вокруг него, размахивая астральным подобием рук. Вдруг она остановилась и пристально поглядела на тело. "Ой, а где это оно? Боже, куда это его занесло-то! А, пускай само разбирается!" И с этими словами она шмыгнула в темную, тяжелую массу своего физического тела.
      В этот момент я открыла глаза. "О, опять небо┘такое далекое синее┘" На ресницах моих все еще не желая отступать, болтался сон. Он, стоя на ресницах нижнего века, хватался ручонками за верхние, пытаясь таким образом закрыть мои глаза. И у него это получалось. Но душа не желала спать. Она настойчиво подавала заторможенному телу команды разобраться со своим местоположением в физической реальности. Поэтому я потерла рукой глаза, в буквальном смысле слова "стряхивая сон", который не в силах сопротивляться, отчаянно визжал.
      "Так-так!" ≈ с интересом произнесла я, принимая положение полусидя. И что же я увидела? Весьма странное металлическое сооружение прямо передо мной. Что-то типа металлической стены, довольно высокой┘ "Ай, ай, ай, что же это, а? Где это я?" Смутно догадываясь о западне, я протянула руки назад и┘ нащупала за своей спиной холодный металл. Испытав животный ужас, я вскочила на ноги. Подо мной были круглые гладкие валуны, на которых я все это время спала, не чувствуя никаких неудобств. Они были прогреты солнцем и замечательно отшлифованы. Справа и слева были серые бетонные стены, такие неумолимые, отделявшие меня, вместе с теми металлическими, от остального мира. Надо признаться, чувство довольно неприятное. "И как это я тут оказалась? Ума не приложу! Хотя, возможно, как раз ума тут и не надо". Что бы вы сделали на моем месте? Поборов приступ страха, и заметив в углу получившейся из стен комнаты без потолка, пробивающийся через валуны бледный побег какого-то дерева, я подбежала к нему. Когда я залезла на верхушку, растение изрядно согнулось под моим весом. Боясь сломать его, я тут же отчаянно, совсем не думая, прыгнула на широкую грань бетонной стены, которая оказалась площадкой. Боже мой, какой с нее открывался вид. Такой величественно-унылый, совершенно безнадежный для меня. Вот они ≈ бетонные стены-площадки впереди и позади меня, покуда хватает зрения. Только стены и стены. И между ними промежутки с валунами. Картину увенчивали две более высокие металлические стены, тянущиеся как преграды перпендикулярно бетонным. Так тем и совсем конца не видно. Вот и все. Кажется, я не знаю что делать. А как бы поступили вы? Нет, я даже не стала тратить свои силы на бесконечное преодоление этих немых преград. Каких преград? Немых? Я сказала "немых"? Когда я так подумала, они запели. Да-да, именно, эти бетонные стены пели самыми разными голосами, в зависимости от меры удаленности от меня. А металлические вели соло ≈ дуэт. Да уж, это меня отвлекло от мрачных мыслей. Тогда я еще раз взглянула на далекое синие небо и, свернувшись клубочком, поуютнее, решила призвать на помощь сон. Авось проснусь где-нибуууууууууууудь в другоооооом месте. О, если бы могла я тогда знать, что это веселое место, в котором я почему-то проснулась, что это всего лишь старая добрая железная дорога, по которой я не раз ездила на поезде. Он мчался по двум металлическим стенам-рельсам и стучал колесами, в такт той песне, которую поют рельсы и шпалы┘


Очерк об ощущениях существа X

       Руководствуясь принципом "Чем медленнее, тем мучительнее", окружающие предметы стали выплывать из белого тумана небытия, окутавшего трепещущие сознания существ X и Y. Иногда они, предметы, появлялись, постепенно вырисовываясь, прямо в воздухе, потому, что полочки, на которых они стояли, еще не успели появиться из вышеупомянутого небытия. Но это не пугало загадочных существ, так как сами они еще не до конца проявились на пленке, которую мы по праву можем назвать "физической реальностью".
      Наконец, существо X обнаружило с почти равнодушным удивлением, что в груди у него образовалась горячая дыра, которая пульсирует и постепенно, очень медленно, остывает и уменьшается. Каким√то образом существо X знало, что когда дыра исчезнет, ему станет намного легче воспринимать окружающую физическую реальность, но случится это, по всей видимости не скоро (судя по темпам исчезновения пылающей в груди дыры :)
      Так же мучительно медленно X повернуло голову направо, где с высоты какого√то этажа оно могло видеть удаляющийся в определенном направлении транспорт, обычное средство передвижения, которое мы по праву можем назвать трамваем. Так вот этот трамвай удалялся, издавая при этом характерный звук, которой слышался все слабее и слабее (в связи с удалением трамвая). В голове существа X напрочь отсутствовало любое подобие мысли. И оно осторожно взглянуло влево, где существо Y совершало с озабоченно√беспомощным видом некую последовательность действий, которые почему√то вызвали улыбку у существа X. Оно (X), силясь не рассмеяться (потому что чувствовало, что смех заберет у него последний остаток сил), повернуло голову направо, где трамвай опять удалялся с характерным звуком, который был слышен все слабее и слабее (по выше упомянутой причине). X не поняло страшного намека и после коротенького провала в небытие опять взглянуло на Y, которое в это время предательски совершало всю ту же последовательность действий (кстати, которые опять рассмешили существо X). Боже мой, так повторилось раз 5 (не меньше, а может и больше) пока голову существа X наконец посетила мысль, отчаянно кричащая ему, что это засада: этот звук удаляющегося трамвая, который повторялся даже если существо X не смотрело направо (хотя если бы оно взглянуло туда, то непременно увидело бы вновь и вновь удаляющийся трамвай), и эта ужасная, повторяющаяся последовательность действий существа Y. И тут мороз пробежал по коже X, кажется оно осознало эту ужасную шутку, которую с ним шутили. Оно, срывающимся, неопытным голосом воззвало к своему спутнику, Y, жалуясь ему на приключившуюся беду. О ужас, Y среагировало не столь участливо как ожидалось.
      "Я больше не могу тут находиться", ≈ простонало существо X, поднимаясь и силясь выйти через дверь в соседнее помещение. Итак, X позорно бежало от преследующей его засады.
      В помещении, где оно оказалось, было все так загадочно ≈ прекрасно, такая тихая, благоухающая гармонией сказка. О, эти ковры на полу и стенах, с причудливыми узорами, вызывающими доверчивые приятные эмоции. А вся мебель, все предметы в комнате были дружественно настроены, они словно улыбались, словно говорили о чем√то существу X, о чем√то невыразимом в словах, таком теплом приятном. Ему очень нравилось рассматривать их, говорить с ними. Вот так сказка, старая добрая сказка окружила X. И зачем ему было обращать особое внимание на часы, висящие на стене и взывающие ко вниманию X? Но оно внимательно, по просьбе часов, посмотрело на резные стрелки и на римские цифры, на которые они так многозначительно указывали. Итак, часы утверждали, что в данный момент времени, в этой реальности было без двадцати минут восемь. X долго смотрело в их предательский циферблат, или они шутили над ним? Боже мой, даже в сказке обман, засада. Существо X прекрасно помнило, не смотря на свое недавнее проявление на пленке, что когда они с Y зашли в первое помещение было начало второго. По ощущениям реального внутреннего времени, они не могли пробыть в том помещении так долго, хотя оно (время) все же отличалось от привычного, оно чуточку растянулось и цеплялось за окружающие предметы, оставляя небольшие мутные капельки непонятной жидкости.
      X смущенно отвернулось и потупило взор в пушистый от ковра пол. Оно ждало, когда же часы передумают смеяться над ним и покажут наконец настоящее время. Но когда оно вновь и вновь взирало на этот циферблат, то видело это ужасное без двадцати восемь.
      Наконец, Y тоже почувствовало необходимость покинуть первое помещение и появиться на пороге второго. Это появление подействовало на X благоприятно, что выразилось в жалобном вежливом вопросе: "Скажи, пожалуйста, сколько сейчас времени!" Y взглянуло на эти прекрасные резные стрелки и застыло на несколько секунд, может даже минут┘ как показалось X, Y пыталось поспорить с часами по поводу увиденных без двадцати восемь. Тут Y отвернулось от часов: "Это глюк!" ≈ решительно произнесло оно. X облегченно вздохнуло. "Часы, видимо, стоят. И пользуясь этим, ждут кого бы обмануть". "Дай мне, пожалуйста свои часы", ≈ попросило X, "Мне нельзя опоздать на встречу". Y сняло с руки часы и протянуло их X, которое обратило свой взор на этот спасительный циферблат и┘, О Боже, увидело на них все то же без двадцати восемь. "Все, теперь уже точно я пропустило свою встречу и попало в странную переделку", ≈ простонало X, и в тот момент рука его знала, что нужно элементарно повернуть часы. Хоть не было разницы в удобстве от того как их носить, но во времени разница была, и, перевернув часы, X узнало настоящее время: двадцать минут второго.
      Успокоившись, существо X уютно примостилось на диване и уставилось на ковер, который рассказывал ему интересную добрую сказку, и лишь временами X чувствовало ощущение в теле, которое означало, что Y сейчас проявится, вновь появится из небытия, и посмотрит на него, и потому X оборачивалось, встречалось взглядом с Y, а затем дальше слушало сказку и наслаждалось ощущением уменьшения и остывания дыры в груди.

Вы можете связаться с автором по e-mail: nivenna@mail.ru

 


С К Р И Ж А Л И

Все права на полную либо частичную перепечатку материалов ╚Скрижалей╩ с целью распространения принадлежат Сергею Михайлову.

Copyright © 1997√2001 Скрижали
e-mail:
skrijali@online.ru