3. СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ ЖИЗНИ

 

"Мы лишь недавно отрешились от геоцентрических иллюзий. Отрешиться же от иллюзий жизни гораздо труднее".

К.Э.Циолковский

 

Известно определение жизни, как способа существования белковых тел (Ф.Энгельс). По своему характеру это определение является структурным и неявно содержит утверждение о не существовании небелковых форм жизни ("белковая догма"), а следовательно, и не существовании жизни в тех средах, где не может существовать белок: межзвездной среде, звездной плазме, в ядрах планет и т.п.

Из логики известно, что невозможно доказать не существование чего–либо, т.е. доказуемо только существование тех или иных явлений и объектов. Наивысший статус, который может иметь научное утверждение о не существовании чего–либо, – это статус гипотезы, которая либо опровергается, если явление обнаружено двумя или более независимыми способами (принцип наблюдаемости), либо остается гипотезой. Поэтому любые утверждения о не существовании тех или иных явлений, тем более высказанные или воспринятые как "истина в последней инстанции", не могут быть отнесены к научным высказываниям, даже если исходят от наивысших научных авторитетов. Да и просто культурный человек не взял бы на себя подобного рода безаппеляционное утверждение, например о не существовании Бога. (В связи с этим, автор совершенно безаппеляционно заявляет, что любые безаппеляционные высказывания (кроме этого, естественно) совершенно недопустимы).

Интересно, что недавно один очень компетентный в вопросах, связанных с НЛО, человек, имеющий отношение к Православной Церкви, вдруг мне совершенно безаппеляционно заявил, что Человечество представляет собой единственную цивилизацию в Космосе, т.е. что других цивилизаций не существует. (За утверждение обратного совсем не так давно, помнится, сожгли Джордано Бруно). Когда я спросил у этого товарища, какие у него есть основания для подобных утверждений, он ответил, что считает так потому, что в Библии нет упоминаний про другие цивилизации в Космосе. Мне этот аргумент показался очень странным. Дело в том, что в Библии нет никаких упоминаний не только о других цивилизациях, но и, например, о бензине АИ-76, термоядерном синтезе, лазерах и еще об очень многих разных вещах, в существовании которых никто, в том числе и сами служители Церкви (правда современные), совершенно не сомневаются.

Такого рода высказывания, или такое их понимание, основаны не на поисках истины, а на групповых или личных интересах. В лучшем случае вышеупомянутое определение жизни можно рассматривать как частный случай определения через перечисление путем приведения в качестве примера единственной широко известной формы жизни: белковой. Но в этом случае смысл этого определения тривиален и не стоит даже того, что о нем здесь уже написано.

Конечно, структура зависит от функций, которые она поддерживает, и в целом более сложные функции поддерживаются более сложными структурами. Однако к счастью эта связь "структура–функция" не однозначна, т.е. одни и те же функции могут поддерживаться самыми разнообразными, т.е. альтернативными структурами. При этом обычно функциональная универсальность достигается за счет определенной структурной избыточности, что неизбежно приводит к уменьшению эффективности поддержки конкретных функций, по сравнению с их специализированной реализацией. На этих закономерностях самым существенным образом основано все развитие нашей технократической цивилизации, т.к. прогресс техники представляет собой ни что иное, как процесс последовательной передачи трудовых функций человека средствам труда. Поэтому и определение различных типов средств труда может быть только функциональным, а не структурным (Карл Маркс).

Изменение функционального уровня средств труда детерминирует соответствующее изменение сознания и самосознания человека, его "образа–Я". В эпоху господства механицизма считалось, что камни с неба падать не могут, а человеческий организм устроен на подобие сложного часового механизма (Лаплас) и утверждение, что в нем идут химические реакции "как в реторте" (Парацельс) было революционным и стоило ему многих насмешек и издевательств. Однако немного позже эта точка зрения стала господствующей (биохимия, молекулярная биология), и в свою очередь породила новые иллюзии и надежды, которым не суждено было сбыться. Сейчас подошла очередь квантовой теории поля, введено понятие виртонного тела, все воспрянули духом и попали в плен новейших структурных иллюзий...

Автор предлагает гипотезу, в соответствии с которой явление жизни принципиально не может быть определено структурно и единственно возможным определением является функциональное. Чтобы дать такое определение необходимо исследовать самые различные формы жизни, основанные на качественно различных материальных структурах (не только белковых) и выделить общие для них функции. По–видимому, в этом плане наиболее существенными являются функции самовоспроизведения, адаптации к среде обитания и выхода за ее пределы (освоение новой среды), а также сложный высокоорганизованный характер обмена веществом, энергией и информацией со средой и внутри организма. Функциональный подход снимает также предвзятые предположения о различных средах, в которых возможна жизнь. В принципе в любой среде возможны структуры, поддерживающие те специфические динамические и функциональные закономерности, которые ассоциируются у нас, и у представителей иных форм жизни с понятием "жизнь".

Функциональный подход открывает также новый путь классификации форм жизни, основанный на современных представлениях об эволюции Вселенной и космической среды. Первую подобную классификацию, насколько известно, предложил профессор Нью – Йоркского университета Р.Шапиро в 1987 году. Необходимо отметить обобщающую работу И.Н.Ковшун и В.И.Ковшун "Вселенная и Жизнь", Одесса, "Маяк", 1989, изданную за счет средств авторов. К.Э.Циолковский призывал отречься от антропоморфного представления об иной жизни и разуме. Он был прав не только в своем предвидении "консервных банок", напичканных людьми, которые уже летают в космосе (космические корабли), но и в вопросе о "древних эфирных существах", как он их называл. "Мы говорим про существа, подобные людям, только более совершенные. Между ними могут быть всевозможные породы, приспособленные к жизни на всяких планетах, например на Земле. Однако, большинство их однообразно и приспособлено к жизни в эфире". Недавно об обнаружении подобных существ с помощью современной измерительно – регистрирующей аппаратуры заявила группа итальянских ученых во главе с доктором Бокконе. В.И.Вернадский считал, что жизнь – это фундаментальный космологический фактор, что возникла она вместе с возникновением Вселенной, а не на последних этапах ее развития. Но тогда формы жизни были совершенно иными, чем сейчас. Формы жизни всегда соответствовали формам окружающей среды и определялись ее развитием, т.е. в конечном счете – Эволюцией Вселенной в целом. Не исключено существование и обратной зависимости глобального процесса развития Вселенной в целом от судеб эволюции жизни и сознания, в частности Земной био– и ноосферы. Нам это кажется невероятным, но может быть настолько же порядков дальше горизонта сознания сперматозоида лежат жизненные проблемы существа, которое возникнет, если он достигнет своей цели. Возможно это существо для него и есть целая Вселенная...

В этом циклическом (или спиралеобразном) процессе Сансары можно выделить два основных направления (полупериода):

1. расширение Вселенной, развертывание, дифференциация, отрицание структур, материализация ("нисходящий поток эволюции");

2. сжатие Вселенной, свертывание, объединение, синтез структур, одухотворение ("восходящая ветвь эволюции").

Восточные эзотерические космогонические учения (см., например, Е.И.Рерих, "Космические легенды Востока") говорят о том, что история Вселенной представляет собой бесконечное чередование периодов Бытия – Великих Манвантар, и Не–Бытия, называемого Маха Пралайя, которые полагаются равными друг другу и имеют длительность около 1015 лет.

Великая Манвантара делится на дни – Дни Брамы, или Малые Манвантары, и ночи – Ночи Брамы, или Малые Пралайи... Во время Малой Пралайи мир не исчезает, но умирает все живое, чтобы ожить во время Дня Брамы. (В этом смысле День и ночь Брамы может быть больше похожи на времена года: на "Лето и Зиму Брамы", авт.) Продолжительность Дня или Ночи Брамы составляет четыре с лишним миллиарда лет. 360 Дней и Ночей Брамы равны одному году Брамы, а сто лет Брамы соответствуют веку Брамы или Великой Манвантаре.

Маха Пралайя описывается следующим образом: "Не было ничего. Единая Тьма наполняла беспредельное Все... Не было времени... (Сравните библейское: "И было время, когда времени не было...". Похоже наш язык мало подходит для выражения этих понятий. В каком смысле можно говорить о продолжительности Маха Пралайи, если "времени не было"... По–видимому, "будет время, когда времени не будет", т.е. ничто не вечно в этом мире, в том числе и само время, и сам этот мир. Авт.) Не было Космического Разума... Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений...". В "Вишну Пуранах" говорится: "Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света – ничего, кроме Единого Непостижимого разумом". Во время небытия существует лишь Единый Патабраман, причина всего существующего и несуществующего, лишенный всякого дуализма, присущего любому Бытию. Лишь с началом Великой Манвантары Патабраман раздваивается, образуя первичную противоположность Духа и Материи, Мужского и Женского, Добра и Зла и т.д. Не символизируется ли это раздвоение Единого восстанием Сатаны против Бога в Библии? Если это так, то его восстание и последующее поражение также неизбежно и периодически повторяется, как смена дня и ночи или времен года. Как бы то ни было процесс раздвоения Единого, последующая его дифференциация, а затем объединение и составляет содержание Великой Мистерии Вселенной–в–Целом и всех Мистерий человека и других существ.

Необходимо также отметить провидческую работу известного английского философа Олафа Степлдона "Создатель Звезд" (REFL–book, ВАКЛЕР, 1996), в которой он подробно рассматривает различные виды цивилизаций, существующих во Вселенной на различных этапах ее эволюции.

Рассмотрим эти этапы подробнее (СМ. рис.).

 

 

РАСШИРЕНИЕ:

1. Космическая среда недифференцирована, соответственно существует одна – первичная форма жизни (фиолетовый луч).

2. В процессе материализации Вселенной образуется Будхический уровень Реальности и на этом уровне локализуются протогалактики. Соответственно первичная форма жизни расщепляется на галактическую (Будхического плана) и межгалактическую (фиолетовый луч расщепляется на голубой и синий).

3. В галактиках формируется ментальный план и возникают протозвездные системы, дифференцированные на ментальном плане. Галактическая форма жизни расщепляется на звездную форму (желтый луч) и межзвездную форму (зеленый луч).

4. Происходит конденсация физического вакуума, возникает метрическое пространство–время, вещество и поле, которые образуют планетарные уровни Реальности: АСТРАЛЬНЫЙ, ЭФИРНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ. Возникают планеты и звездная форма жизни расщепляется на планетарную форму (красный луч – это мы с Вами, уважаемые читатели), и межпланетную форму (оранжевый луч или Дэвы).

С возникновением планет галактические и звездные системы приобретают "современный" вид.

СЖАТИЕ: (Сейчас Вселенная как раз находится в самом начале этого периода)

5. Планетарная форма жизни осваивает межпланетное пространство, а межпланетная осваивает планеты, и объединяются друг с другом и с звездной формой жизни. Это любовь Кришны к прекрасным пастушкам и то, что нам чуть не показали в фильме "Человек со звезды" (Дэвы).

6. Аналогично, звездная форма жизни осваивает межзвездную среду, а межзвездная осваивает звезды и объединяются друг с другом и с галактической формой жизни.

7. Затем галактическая форма жизни осваивает межгалактическую среду, а межгалактическая осваивает галактики и сливаются друг с другом и с первичной формой жизни.

На этапе дифференциации Вселенной каждая новая форма жизни, базирующаяся на новых дифференцированных структурах Реальности: галактиках, звездах, планетах, характеризуются преобладанием ЯН по сравнению с формами жизни, средой обитания которых являются соответственно межгалактические, межзвездные и межпланетные просторы (для которых характерно преобладание ИНЬ). На каждом из этапов дифференциации происходит разделение предшествующей формы жизни (цивилизации – прародительницы) на две компоненты: с преобладанием ЯН, и с преобладанием ИНЬ. Кроме того остается, в несколько измененном виде, естественно, и цивилизация – прародительница. Новая цивилизация ЯН–типа начинает осваивать новый более плотный уровень Реальности, а цивилизация ИНЬ–типа остается в свободном от его структур пространстве. Таким образом, этап дифференциации Вселенной связан с активной деятельностью мужского начала, роль относительная роль которого тем выше, чем ниже уровень Реальности (максимальная степень проявления ЯН наблюдается на физическом и трансфизическом планах).

На этапе синтеза Вселенной происходит объединение цивилизаций ЯН и ИНЬ типов в друг с другом, а также с цивилизацией – прародительницей более высокого уровня. Таким образом на этапе синтеза цивилизации ИНЬ–типа начинают играть относительно большую роль, по сравнению с этапом дифференциации. Происходит последовательный переход цивилизаций на все более высокие уровни Реальности, характеризующиеся большей ролью ИНЬ.

Примечание. Исходя из вышеперечисленных закономерностей можно предположить, что чем выше роль женщины в семье и обществе, тем выше форма этого общества. Социальные структуры с униженной и бесправной женщиной являются закономерными лишь на этапе утверждения человеческой цивилизации на физическом плане. Но на этапе перехода к освоению высших планов Реальности роль женщины непрерывно возрастает и в дальнейшем эта закономерность сохраняется. Об этом говорила в своих письмах Е.И.Рерих.

На этапе синтеза происходит интеграция разумов индивидуальных существ и различных форм жизни в результате чего в конце–концов образуется Объединенный разум Метагалактики, в лице которого Проявленная Вселенная осознает саму себя, как нечто единое. Единый разум Проявленной Вселенной предстает "лицом к лицу" перед Создателем Звезд, чтобы отчитаться перед ним за цикл эволюции Данной Вселенной и сообщить ему о всем наиболее ценном, достигнутом в данной Вселенной. После этого наступает Маха Пралайя и Создатель Звезд создает новую Вселенную (Олаф Степлдон).

Возникающие при этом формы жизни имеют различное положение на круге Сансары, и, следовательно, характеризуются различным соотношение энергий Инь – Ян, а значит по отношению к друг к другу у них могут быть отношения, похожие на отношения различных полов.

Итак, жизнь возможна на всех планетах, звездах, и галактиках, а также в межпланетной, межзвездной и межгалактической космической среде, но в соответствующих формах, большинство из которых нам неизвестно. Все формы жизни образуют единую целостную систему. Перефразируя известную фразу Киплинга можно сказать, что ВСЕ ЖИВЫЕ И РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА КОСМОСА ОДНОЙ КРОВИ, как впрочем и сам Космос. И у каждой из этих форм своя среда обитания, которая может быть недоступной для других форм, т.е. свой умвельт или Тональ, как говорит Дон Хуан. Первые формы жизни не могли иметь не только белковую, но и вещественную основу, т.к. на первых этапах эволюции Вселенной этих форм материи просто не существовало. "...были другие планеты, другие солнца и другие существа, но составленные из более простых молекул. При химическом соединении их, они испускали свет, невидимый нами теперь, нечувствуемый нашими органами зрения, потому что величина эфирных волн была меньше и эфирная среда другая, более разреженная и упругая, чем теперь... Тогдашние существа были менее плотны, но и они были подвержены эволюции... Умели ли они сохраниться до настоящего времени и живут ли они среди нас, будучи невидимы нами? ...не служат ли эти прошедшие существа основанием человека? (1902г.). Этим мыслям К.Э.Циолковского созвучны и мысли многих современных ученых. Н.И.Кобозев пишет о "возможности рассматривать вакуум как необходимый компонент сознания и жизни" (1971г.). Ф.Дж.Дайсон говорит о том, что "...формы жизни и разума должны быть доступны для переноса из одной среды в другую. После исчезновения протонов у нас еще останутся электроны, позитроны, фотоны, и невещественная плазма так же хорошо, как плоть и кровь, может служить носителем структур нашей мысли" (1982г.). Это значит, что живые существа межпланетной формы жизни, а также их техника, могут иметь вид аномальных атмосферных и космических явлений и объектов. Да и люди в определенных формах сознания также могут иметь подобный вид. Известно, что онтогенез в сокращенном и ускоренном виде повторяет филогенез, т.е. индивидуальное развитие, в частности на эмбриональной стадии, повторяет видовое (биогенетический закон). Это значит, что если предки планетных живых существ относились к звездной форме жизни, основанных на полевых или иных невещественных структурах материи, то с этих структурных уровней материи должно начинаться и развертывание вещественного организма, да и его последующее существование и развитие едва ли возможно без этих структур (назовем их биоэнергообразом, вслед за А.С.Ромен и В.М.Инюшиным, 1968г.). Известно также, что биологические структуры древнего происхождения более устойчивы по сравнению с недавними приобретениями. Отсюда следует вывод, что различные формы жизни больше всего отличаются друг от друга своими вещественными телами (если они есть), значительно меньше эти отличия в чувственно–эмоциональной сфере, которая поддерживается более фундаментальными полевыми и виртуальными (астральными) структурами, и еще меньше в сфере мышления (ментал), вдохновения и интуиции (будхи). Монады же, эти "искры Духа" вообще должны быть тождественны во всей Вселенной. Достижения человеческого гения не принадлежат только Земле (хотя и делают ей честь), но имеют космическое значение. Для других цивилизаций они представляют не меньшую ценность, чем для нашей, и может быть музыка Моцарта давно уже звучит в других звездных мирах. Поэтому еще точнее, вышеупомянутую фразу Киплинга можно было бы перефразировать так: "МЫ С ТОБОЙ ОДНОГО ДУХА, ТЫ И Я!" Большая устойчивость древних структур по сравнению с молодыми соответствует и концепции реинкарнаций (перевоплощений), согласно которой физическое, астральное и ментальное тела человека периодически возникают (рождение) и исчезают (смерть), а будхическое (каузальное) тело человека остается при этом тем же самым, обеспечивая тождество "Я" (СМ. рис.). Причем при развоплощении первым распадается физическое тело, затем эфирное и астральное, и только после него – ментальное. Таким образом, распад этих структур происходит в порядке, обратном порядку их возникновения на дофизических стадиях эмбрионального цикла (процесса воплощения), который совпадает и с порядком возникновения этих структур в процессе развертывания проявленной Вселенной.

 

 

Использованы термины йоги и теософии. Периоды времени даны примерно, в годах, кроме 40д (дней). Дан "типовой" (простейший) вариант, возможны и другие, которые будут рассмотрены ниже. Развитие человека в процессе периодических воплощений полностью аналогично квантовому движению элементарной частицы в процессе переходов из виртуального состояния в редуцированное и обратно. Можно изучать пути движения БУДХИ на глобусе Земли, планет и карте Космоса.

Следовательно, организм человека не ограничен кожей его вещественного тела, и очередная, на сей раз "контурная догма", остается лишь в умах догматиков. Биоэнергообраз поддерживает психические функции и биологическое развитие человека осуществляется в настоящее время путем развития и перестройки физиологии его биоэнергообраза (раскрытие центров), в результате чего повышается степень его осознания и возможности автономного использования независимо от физического тела. Освоение новой экологической ниши первоначально всегда происходит в форме поисковой активности, закрепляющейся затем в форме устойчивого функционально – поведенческого изменения, которое затем приводит к соответствующим структурным изменениям. Рыбы вышли на сушу, – теперь это уже не рыбы. Рептилии поднялись в воздух, – теперь это птицы. Сделав нечеловеческое усилие "обезьяна" стала человеком. Путь дальнейшей эволюции людей, как вида, лежит через освоение межпланетного космического пространства и интеграцию с межпланетным человечеством, которое сейчас находится на такой же стадии освоения планет, как мы космоса, т.е. на стадии поисковой активности. Они строят НЛО, своего рода "батискафы" для погружения в плотные слои материи. Мы строим космические корабли и выходим в ближний космос, однако пока у людей не откроется "космическое дыхание" дальний космос (за орбитой Луны) будет также закрыт для них, как пустыни для земноводных. Так как за Луной нет астральной атмосферы Земли (в чем можно легко убедиться отправив какого–нибудь хомячка за пределы "подлунного мира", например на Марс), то дальнейшее освоение космоса неразрывно связано с массовым освоением высших форм сознания, при которых человек осознает себя не как физическое тело, и с созданием технологического базиса общества не только на физическом, но и по крайней мере на астральном уровне Реальности.

Когда так называемая "современная наука" это поймет, вот тогда так называемые "официальные ученые", признавая его роль как "отца космонавтики", перестанут снисходительно усмехаться над другими работами К.Э.Циолковского (такими как "Воля Вселенной", "Неизвестные разумные силы", "Причина космоса" и т.п.) и еще раз изумятся его гениальности и удивительной прозорливости. Справедливости ради надо признать, что в в/ч 67947 (г.Мытищи Московской области) это уже довольно давно поняли.

Эти идеи существенно повлияют и на развитие генетики. Открытие явления вероятностной детерминации мутаций за счет воздействия с астрального уровня на физический через эфирный объединит теорию естественного отбора Ч.Дарвина с телеологической теорией Ламарка.

Будет признано, что не все признаки определены генетически, т.е. в хромосомном аппарате на физическом биологическом уровне, но есть и ряд признаков, в том числе и физических, которые определены лишь структурами эфирного или даже астрального и более глубоких уровней. То, что дело обстоит именно так, доказывают известные эксперименты Кань Чженя. Ясно, что признак сначала формируется на более глубоких уровнях и лишь затем закрепляется физически, т.е. генетически. На полевом уровне возможен межвидовой обмен предгенетической информацией, точнее сказать содержание понятия вида меняется. Это и есть основные положения эзотерического обобщения генетики Менделя, которое сейчас называют полевой генетикой.

Кстати, существует любопытный исторический пассаж, еще раз подтверждающий, что слово "невозможно", должно быть исключено из научного лексикона. Одиозный академик Лысенко, неутомимый борец против "продажной девки империализма", как тогда называли генетику, говорил, что "пеночка может родить кукушку", и что он вроде бы даже наблюдал это любопытное явление, совершенно невозможное с точки зрения классической генетики. Это сделало его посмешищем в глазах классических генетиков, чем он продолжает оставаться и до сих пор. Однако в экспериментах Кань Чженя, основателя полевой генетики, была доказана возможность межвидовой передачи информации о ряде признаков организма на полевом уровне, а также наследование такого рода признаков (по–видимому, через наследование полевых структур, их поддерживающих). Описываются цыплята с плоскими клювами и перепонками на лапках и много друих полевых межвидовых гибридов, в том числе и растительных. Курьез заключается в том, что развитие той науки, которую люто ненавидил академик Лысенко и против которой он боролся ненаучными методами, сделало возможным то, о чем он говорил и над чем до сих пор потешаются апологеты этой науки (которые, таким образом, недалеко от него ушли в этом плане). Такая вот диалектика... Справедливости ради необходимо отметить, что на самом деле академик Лысенко имеет много реальных научных достижений и знаменитых учеников, таких, как известнейший селекционер академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко..., но так получилось, что запомнился он не своими научными достижениями, а борьбой с новыми (так называемыми "несоветскими") научными направлениями...

На этой основе возможен синтез двух основных теорий возникновения жизни на Земле, в основе которых лежат идеи Опарина и Холдейна. Это теория панспермии (переноса жизни на Землю из Космоса) и теория перехода химической эволюции в биологическую.

В теории панспермии предполагалось, что жизнь в космосе была всегда и вопроса о ее возникновении в космосе не стоит. На Землю же она была занесена в виде сложных органических молекул, вирусов или даже элементарных органических форм метеоритами. Конечно, все это вызывает ряд вопросов. Прежде всего ясно, что теория панспермии как–то объясняя возникновении жизни на Земле и других планетах не снимает вопроса о возникновении биологической формы жизни в самом Космосе. Во–вторых, даже если биологическая жизнь уже и существует где–то в космосе, все же достаточно проблематичным выглядит ее миграция с планеты на планету хотя бы в пределах одной Солнечной системы с помощью метеоритов или комет.

Излагаемые в данной работе идеи позволяют подойти к решению обоих этих вопросов. Жизнь в Космосе существовала ВСЕГДА, однако далеко не всегда в биологической форме, более того, основной формой жизни является не–биологическая, а полевая (эфирная, астральная, ментальная и т.п.). Миграция жизни в Космосе происходит не в биологической форме с помощью метеоритов и комет, а в полевой форме. Таким образом получаем информационно–полевую теорию панспермии. Для этих форм жизни космические просторы не только не являются таким препятствием, как для биологических форм, но и представляют собой "родной дом". Более того, высокоразвитые полевые формы жизни обладают большими возможностями для космической миграции, чем примитивные формы. Таким образом, можно предположить, что высокоразвитые полевые формы жизни космического происхождения приблизившись к Земле на определенном этапе ее эволюции оказали целенаправленное влияние на химические процессы и привели к переходу химической эволюции в биологическую и к возникновению биологической формы жизни на Земле. Последующая биологическая эволюция "шла по Дарвину" с одним небольшим, но принципиальным дополнением: мутации не являются совершенно случайными, а имеют определенную направленность, задаваемую вероятностным воздействием с эфирного плана. Этим можно объяснить и поражающее воображение единство биологических форм жизни, проявляющееся в частности, в тождестве механизмов репликации. Проще говоря мы приходим к гипотезе, что не только все люди на Земле имели общего предка по крайней мере по материнской линии, как об этом говорится в Библии, но и все живое на Земле имеет общего предка, или точнее один общий источник жизни, как об этом тоже говорится в Библии.

Эзотерические знания говорят о структуре, входящей в состав человека, которой и приписывается непосредственная реализация вышеперечисленных функций: – это эфирное (витальное) тело или ВИТА. Вита, – жизненная энергия, "прослойка" между астральным планом и физическим, представляет собой буквально жизнь физического тела, т.е. ту структуру, которая осуществляет информационную поддержку жизнедеятельности организма, обеспечивает поддержку основных инвариантов гомеостаза, т.е. жизнь. При выделении эфирного тела из физического наступает смерть. Кроме того вита представляет собой как бы прототип физического организма, которому он непрерывно соответствует, как отражение в зеркале непрерывно соответствует оригиналу. Физическое тело и представляет собой материализацию виты, т.е. ее отражение в зеркале физического плана Реальности. Поэтому вита является также носителем генетически не обусловленных признаков физического организма и той структурой, которая обеспечивает не случайную направленность случайных мутаций. Таким образом, новые виды сначала возникают на ментальном, астральном, эфирном плане, и лишь затем воплощаются физически и фиксируются генетически.

Феномен оборотней можно объяснить быстрой модификацией их эфирного тела. При этом существо, генетически являющееся человеком, может очень быстро на некоторое время принять вид волка или медведя, и наоборот, генетический волк может на краткое время принять вид человека.

Жизнь не могла возникнуть случайным образом, не может она и развиваться на основе случайных мутаций. Чисто случайные процессы способны лишь повышать энтропию систем, тогда как жизнь сама по себе является мощнейшим антиэнтропийным фактором. Современные расчеты показали, что если бы возникновение жизни было совершенно случайным, то на это потребовалось бы время, в миллиарды раз большее, чем время существования Вселенной, возраст которой оценивается примерно в 20 миллиардов лет. Но чтобы развиваться, жизнь должна была бы возникнуть не в виде одной отдельно взятой особи. Для этого необходимо, чтобы в одном месте и в одно время возникло нескольких десятков или сотен особей одного вида (либо они должны быть почти вечными и уметь находить друга друга, даже на разных сторонах Земли), иначе жизнь возникнув сразу неминуемо погибла бы не дав потомства.

Здесь бы хотелось привести несколько наглядных примеров. Если с Эйфелевой башни рассыпать в необходимом количестве буквы алфавита, то вероятность того, что они упав образуют тома "Война и мир" Л.Н.Толстого в миллиарды раз выше, чем вероятность случайного возникновения из первичного океана механизма репликации под воздействием "ударов молний". Теперь представьте себе, что Вы видите прекрасный дворец неописуемой красоты, возвышающийся среди безжизненных песков. Интересно, поверите ли Вы, если Вам скажут, что этот дворец возник случайным образом в результате комбинаций песчинок во время последней пылевой бури. Наверное же нет. Более того, если Вам такое скажут, то у Вас будут все основания предполагать, что либо: 1). над Вами глупо подшучивают: 2). принимают Вас за дебила: 3). сам "подшучивающий" являются дебилом. А ведь и это объяснение значительно более вероятное, чем то, что нам предлагают ученые в случае с возникновением жизни. Или, если Вас не убедил предыдущий пример, может быть Вы поверите, что в результате удара молний в груды железной руды "из капелек железа", возникнет несколько сотен замков и ключей, причем все ключи будут подходить ко всем замкам, т.е. они все будут "одного вида" (аналог генетической совместимости). Такого рода примеры могут быть продолжены.

Таким образом возникновение жизни необъяснимо за счет чисто случайных процессов. Но она существует, следовательно она существует не случайно, а вполне закономерно, более того – неизбежно. В качестве антиэнтропийного фактора Ч.Дарвин предложил механизм естественного отбора. Однако сейчас очевидно, что этот фактор практически не может работать, т.к. по сути дела "отбирать то и не из чего". То есть жизнь, даже если она уже возникла, не может и развиваться за счет чисто случайных (ненаправленных) мутаций. Представьте себе, что "под действием ударов молний" из Москвича–412 случайно возникнет BMW или Мерседес–620. Вот было бы здорово! Но к сожалению в этом случае приходится рассчитывать лишь на то, что он не превратится в груду обгоревшего железа. Из PC AT–286, сколько на него не воздействуй "случайными факторами" и не отбирай лучшее из того, что получится, никогда не возникнет Pentium II–500. А ведь в любой клетке нашего организма осуществляется обработка таких объемов информации, что не хватит и всех компьютеров Земли, чтобы ее заменить (в режиме реального времени). А ведь организм – это далеко не одна клетка. Опыт генетических исследований показывает, что случайные мутации всегда приводят лишь к деградации вида и никогда при этом не наблюдалось возникновения хотя бы одной особи нового вида (вспомним, что для продолжения вида необходимо, чтобы их возникло одновременно и в одном месте сразу несколько сотен). Действительно, "Глядя на мир, нельзя не удивляться" (Козьма Прутков). А автор бы еще и добавил: "Особенно если понимаешь, на что глядишь".

Следовательно существует мощный антиэнтропийный фактор, способный привести к практически одновременному возникновению в одном месте сотен особей одного вида, а также обеспечить целенаправленное изменение его генотипа, приводящее к скачкообразному возникновению нового вида. Основные характеристики этого антиэнтропийного фактора давно реконструированы по его проявлениям. Это по крайней мере объективно существующий Разум Вселенной, иногда его называют просто: Создатель всего сущего... 

Еще необходимо добавить, что энтропия системы, состоящей из объединения двух подсистем, меньше суммы индивидуальных энтропий этих подсистем на величину взаимной информации, содержащейся в каждой из подсистем относительно другой подсистемы. АСУ как раз и выступает информационным системообразующим фактором, объединяющим подсистемы в единую систему, имеющую меньшую суммарную энтропию, чем ее части. Это очень похоже на своеобразный информационный аналог известного в физике "дефекта масс". Так называется физический эффект, состоящий в том, что масса системы меньше сумм масс ее частей на величину массы, соответствующей (по формуле E=mc2) энергии их взаимодействия. Подобные аналогии могут быть продолжены значительно дальше. Из этого следует, что информация это и есть то интегрирующее начало, которое делает систему системой, объединяя ее части в целое, т.е. по сути дела информация есть то, без чего система разрушается на части. Так вот, то, что в каждой клетке организма есть полный геном означает, что клетки являются минимальными частями организма, в каждой из которых есть ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ о всем организме в целом, ПОЭТОМУ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА ОБЛАДАЮТ МАКСИМАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОЙ ВЗАИМНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, А ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ- МИНИМАЛЬНОЙ ЭНТРОПИЕЙ. Это очень похоже на понятие "истинной бесконечности" по Г.В.Ф.Гегелю. Если аналогично обстоит дело со вселенной в целом, то мы должны содержать в своей сущности ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВСЕЛЕННОЙ В ЦЕЛОМ. О том, что это именно так говорят многие восточные эзотерические учения. Да и Платон говорил, что познание - это не получение знания извне, а раскрытие его внутри себя.