26.26. РАЗРАБОТКА МЕТОДА, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОТЛИЧАТЬ ФАНТАЗИИ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ ОТ РЕАЛЬНОСТИ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ РЕИНКАРНАЦИЙ

 

По–видимому, я имею воспоминания о таких вещах, которые мне вроде бы помнить неоткуда. Иногда это были какие–то странные сцены, наверное из прошлого, а иногда я как бы вспоминал, что только что происходящие события были давно мне известны во всех мельчайших деталях (вроде пятен света и тени на аллее в парке). Такого рода "воспоминания о будущем" французы называют "Дежевю". Субъективно все эти воспоминания напоминают воспоминания сновидений, но в то же время я ясно понимал, что этих сновидений в данном случае не было. Кроме того у меня был опыт телепатического восприятия чужого опыта через аппарат восприятия и оценивания того человека, которому этот опыт принадлежит, как бы "его глазами". И я знал, как легко можно спутать свой собственный прошлый опыт с телепатическим восприятием чужого опыта (см. п.26.8)

Итак, для меня существовали проблемы:

* отличить память реальных реинкарнаций от воображаемого прошлого;

* отличить реальное предвидение будущего от воображаемого будущего;

* отличить собственный опыт от телепатически воспринятого чужого опыта.

 

26.26.1. ОПИСАНИЕ МЕТОДА

 

Я разработал практически осуществимый метод, который по–видимому, позволяет разграничить эти случаи, т.е. позволяет идентифицировать некоторый образ, созданный человеком, как:

1. предвидение;

2. воображение о будущем;

3. память;

4. воображение о прошлом;

5. собственный опыт;

6. телепатически воспринятый чужой опыт.

Этот метод состоит в следующем. У меня был один товарищ, у которого были довольно развиты экстрасенсорные способности. Иначе говоря довольно часто он, как и большинство из нас, что–то ощущал. Иногда он понимал смысл того, что ощущает, а иногда не мог однозначно интерпретировать свои ощущения. Я решил научить его этому (интерпретации) с помощью простых и доступных тренировок, которые я для этой цели придумал.

Методика различения предвидения от воображения. Мы занимались перед трюмо на котором лежали различные мелкие предметы: помада, пуговицы, монеты, лак для ногтей, какие–то коробочки и т.п. У меня был обычный кубик с шестью гранями с нанесенными на них черными точками (от одной – до шести). Я придумывал шесть вариантов простых действий с предметами (различные их перестановки). Каждое из действий было связано с выпадением определенной грани кубика. Сами действия я своему товарищу не описывал, а только по очереди ярко представлял их и говорил номер. Товарищ при этом изучал мою ауру и энергетику. Потом я выбрасывал кубик и совершал действие, соответствующее выпавшей грани.

На первом этапе задачей товарища было выявить повторяющиеся различия в моей энергетике, характерные для вариантов, когда я представляю себе ситуации, которые реально осуществятся в близком будущем и ситуации воображаемые. Причем, я и сам не знал заранее какие из воображаемых мной ситуаций осуществятся, а какие нет, т.к. это зависело от случайности: того как выпадет кубик.

Второй этап начался тогда, когда товарищ объявил, что уже понял в чем заключаются отличия в моей энергетике в этих случаях. Тогда он стал говорить, какая грань кубика сейчас выпадет, и это он делал безошибочно.

После этого кубик можно было уже не выбрасывать, а просто представлять себе различные варианты возможного развития событий и оценивать их уже освоенным способом на предмет того, воображение это или представление будущего, которое реально осуществится.

Несколько позже мы ввели в описанную выше методику усовершенствование, позволяющее оценивать время, через которое осуществится событие: само событие выбиралось однозначно, а время его осуществления менялось от 1–й до 6–ти минут. В остальном все было аналогичным с вышеописанным. Таким образом скоро мы научились надежно ориентироваться во времени осуществления предсказанных событий. Естественно, время осуществления мы измеряли только для тех событий, которые предварительно идентифицировались ранее описанным методом как "реальное будущее".

Методика различения памяти от воображения о прошлом была несколько иной. Я просто представлял себе реальные события из своей жизни и воображаемые и сообщал каждый раз товарищу, к какой категории относится данный образ. Потом я представлял себе реальные события, отстоящие последовательно все дальше назад в прошлое и также сообщал отсчет времени. В результате мы научились отличать реальную память от воображения о прошлом и оценивать время, прошедшее со времени вспоминаемых событий.

Совершенно аналогично можно научится отличать собственный опыт от телепатически воспринятого чужого: для этого нужно представлять себе случаи обоих типов и сообщать о их принадлежности стороннему и независимому наблюдателю, который заранее не знает, что это за случаи. Конечно, нужно оставить случаи обоих типов и "про запас" для проверки точности их различения.

После того как вышеперечисленные методы идентификации типов образов были освоены, и мы убедились в их достоверности, мы приступили к тому, ради чего всего все собственно и затевалось: к идентификации образов, возможно являвшихся памятью реинкарнаций.

Примечание: По–видимому, моего коллегу–экстрасенса могла бы с успехом заменить интеллектуальная компьютерная система с биологической обратной связью, обеспечивающая выполнение следующих функций:

1. комплексное измерение психофизиологических параметров (–операторов во время фиксации в их сознании ситуаций различного типа, относящихся к прошлому и будущему. Для этих целей идеально подходит полиграф и компьютерные системы, позволяющие измерять вызванные потенциалы, т.е. подсознательную реакцию человека на осознаваемый и неосознаваемый стимульный материал (Смирнов, Безносюк).

2. накопление базы данных, включающей как описания конкретных психофизиологических состояний (–операторов, так и информацию о фактическом типе ситуаций, фиксируемых в их сознании, во время съема этих параметров;

3. формирование обобщенных образов психофизиологических состояний (–операторов, характерных для различных типов фиксируемых в их сознании ситуаций;

5. выявление наиболее существенных для идентификации типов ситуаций психофизиологических параметров (т.е. определение прогностической ценности параметров), и контролируемое абстрагирование, т.е. исключение незначимых параметров из дальнейшего анализа;

6. идентификация типа ситуации, фиксируемой в сознании (–операторов, по набору психофизиологических параметров, фиксируемых у этих операторов в режиме реального времени;

7. вывод информации об идентифицируемых типах ситуаций на экран компьютера в наглядной понятной для оператора форме ("биологическая" обратная связь), т.е. вывод в осознаваемой форме информации, которая в обычной форме сознания не осознается;

8. вывод информации о наборах психофизиологических параметров (–операторов, наиболее характерных для различных типов ситуаций прошлого и будущего, фиксируемых в их сознании;

9. сравнение друг с другом обобщенных образов психофизиологических состояний (–операторов, характерных для различных типов фиксируемых в их сознании ситуаций; формирование кластеров и конструктов образов ситуаций;

10. определение количества информации, которое содержится в каждом психофизиологическом параметре (или его значении) о типе ситуации, фиксируемой в сознании (–оператора (смысл параметра);

11. сравнение друг с другом различных психофизиологических параметров по их смыслу, формирование кластеров и конструктов параметров;

12. выявление различных типов (–операторов и изучение их особенностей;

13. оценка степени сходства любого конкретного человека с каждым из изученных типов (–операторов.

Необходимо подчеркнуть, что когнитивная аналитическая система "ЭЙДОС", разработанная автором [10, 14, 15, 16, 19], обеспечивает автоматизированное выполнение всех вышеперечисленных, а также и многих других функций (за исключением 1–й, которая автоматизирована лишь частично).

Канал обратной связи обеспечивается выполнением функций 5 и 6, а также тем, что ситуация, фиксируемая в сознании, либо наступает, либо нет (если речь идет о будущей ситуации).

В любом случае набор психофизиологических параметров вместе с информацией о типе реально наступившей ситуации подается на вход системы (п.1 и п.2), что обеспечивает возможность гибкого обучения интеллектуальной системы в процессе ее эксплуатации.

Психофизиологические параметры (–оператора фиксируются им как с помощью Системы, в том числе на основе функций 5 и 6, так и одновременно по параллельным каналам на сознательном и подсознательном уровне. Это и есть информация обратной связи, которая позволяет (–оператору обучиться адекватной оценке фиксируемых в сознании ситуаций и без помощи компьютерной интеллектуальной системы, т.е. "вручную". Это означает, что такая интеллектуальная автоматизированная система по сути дела является тренажером для овладения высшими формами сознания.

Для описанных ниже реинкарнационных историй, принадлежащих автору, описанными выше методами (без использования компьютерной системы) была подтверждена их подлинность.

 

26.26.2. АСТРОНОМ ПАЛЕОЛИТА

 

Я коренастый мужчина с мощной мускулатурой, с кучерявыми темными волосами на руках, ногах и груди, но "почти в пределах разумного" (и сегодня таких можно встретить, если немного поискать). На голове волосы, как грива у льва: большая шевелюра, спускающаяся до плеч и длинная борода. Цвет волос и кожи светлый. На мне короткая шкура леопарда или подобного зверя, внешне напоминающая короткую тунику или куртку (выше колен), левое плечо закрыто этой шкурой, частично закрывающей и левую руку, правое же плечо и рука свободны.

Я помню какое–то скалистое место, небольшую "полянку" между нагромождения больших валунов и непокрытых растительностью острых скал. Я в племени весьма уважаемый человек, кто–то вроде шамана или колдуна, но не вождь.

Фрагмент этой жизни, который я помню, касался астрономических исследований. Я обратил внимание, что тень от одной скалы, которая появляется на краю полянки каждое утро сразу же после восхода Солнца, каждый раз появляется в другом месте, с некоторым небольшим смещением от вчерашней позиции. И я стал отмечать с помощью камешков положение этой тени каждое утро. Эта работа продолжалась несколько лет.

Оказалось, что тень с каждым днем смещается все меньше и меньше, а затем начинает двигаться в обратную сторону, пока не дойдет до крайнего камешка. Когда движение тени стало замедляться, мне пришлось ложить камешки не на прямой линии с уже лежавшими, а под ними, т.к. размер камешка превосходил смещение тени за день. Со временем получился полукруг. На обратном движении тени я стал раскладывать камешки отдельно от первого полукруга, в результате получился еще один полукруг, образовавший вместе с первым полный круг.

Количество камешков на полном круге оказалось вполне определенным, а именно 360, т.к. через определенный период времени тень стала проходить по уже разложенным камешкам, каждый из которых соответствовал одному дню. Полный круг я назвал годом. Круг года был разделен сначала на две части: холодную и теплую, а затем крестом на четыре части, соответствовавшие временам года, на которые принято делить год и сейчас. Так получился древний солнечный календарь.

Для повышения точности исследований и обеспечения сохранности их результатов во времени я задумал и начал строительство очень большого круга из громадных камней, поставленных вертикально, как столбы. Но завершен этот замысел был лишь через несколько поколений моими учениками. К тому времени, одновременно со строительством солнечного календаря, начались исследования движения Луны и самых ярких звезд и планет.

По моей оценке достоверность этого "воспоминания" не очень высокая, во всяком случае ниже, чем последующих.

 

26.26.3. ДРЕВНИЙ ФИЛОСОФ ПОД ДЕРЕВОМ

 

Это, по–моему, самая ранняя реинкарнация, которую я помню.

Я – древний даже по современным меркам старик (около 90 – 100 лет), но в хорошем физическом состоянии для этого возраста. Довольно высок и сухощав. Одет только в длинную свободную одежду из простой ткани, вроде свободного халата. Голова монголоидного или китайского типа, сильно вытянутая, белые свисающие усы, узкая восточная бородка, почти лысый.

Я сижу прислонившись спиной к дереву, похожему на пальму. Дерево растет посередине большой поляны на возвышении, похожем на холм. Вокруг поляны – дремучие джунгли. Вокруг меня суетятся ученики, в основном смуглые, в одних набедренных повязках. Они относятся ко мне, как к Учителю (Гуру). Я сказал им, что ухожу, и данное воспоминание действительно касается момента, непосредственно предшествующего физической смерти.

Я знаю все, что знал и чем владел этот старец. Он скорее философ и логик, чем Гуру, ведущий к Освобождению. Хотя проблематика высших форм сознания ему хорошо знакома и он имеет опыт в высших формах сознания, но его больше привлекает анализ общественного развития, а не чисто индивидуальное освобождение само по себе. Самое интересное, что он, похоже, уже владеет основами функциональной теории развития технических систем и связывает с этим блестящее будущее развитие технической цивилизации. Он предвидит это развитие, хотя в его время техника не играет практически никакой роли. Более того, он примерно ориентируется, где в довольно далеком будущем (через 5 – 7 тысяч лет) возникнут центры этой цивилизации и понимает, что решающую роль в этом сыграет Европа в его время населенная дикарями.

 

26.26.4. ИРАНСКИЙ ПРИДВОРНЫЙ МАГ И МУДРЕЦ

 

Ранее средневековье. Я занимаю очень высокое общественное положение при дворе Правителя великой страны на ближнем востоке (похоже на Иран), т.е. являюсь его первым советником, придворным мудрецом и магом, и кроме всего прочего – почти другом (отношения у нас почти не формальные). У меня есть прекрасно оснащенная по тем временам алхимическая лаборатория на территории дворца, в которой я много работаю. Выражаясь современным языком можно сказать, что мне теоретически и практически знакомы основы астрономии и математики, химии и физики, включая использование электричества для освещения и гальванопластики. Кроме этого я разбирался в эзотеризме, имел некоторый опыт работы в высших формах сознания и знал методы перевода в эти формы сознания других людей с целью получения информации из других мест и времени.

Я очень большое внимание уделял написанию книги о своих исследованиях и разрабатываемой теории. Это был тяжелый труд, гораздо более тяжелый, чем в наше время. Я эту книгу помню, в ней было около 200 листов и она была в жестком черном переплете из кожи. Я часто носил ее с собой, где бы не появлялся.

Я был высок ростом, худощав, с небольшой курчавой бородой. Носил темный длинный халат из богатой ткани (кажется, покрытой какими–то блестками), перевязанный широким поясом. Оружия никакого не носил, кроме небольшого кинжала. На голову при официальных приемах одевал высокий головной убор, а обычно ходил с непокрытой головой.

Как то раз меня вызвал сам верховный Правитель и спросил меня, могу ли я показать ему далекое будущее, например, конец второго тысячелетия (по современному летоисчислению). Я ответил, что это возможно, но я не могу гарантировать абсолютного успеха, т.к. это связано со многими обстоятельствами и не зависит полностью от меня. Кроме того в этом мероприятии есть определенный (хотя и небольшой) риск для самого Господина. На это он ответил мне, что принимает решение увидеть будущее. Тогда я попросил его дать мне свое твердое слово, не переносить на меня своего недовольства, если это будущему ее по каким–либо причинам не понравится. Я объяснил, что это требование вполне обосновано, т.к. будущее вполне объективно и практически не зависит от нас и от меня в частности. Правитель дал свое слово.

После это я повел его в свою лабораторию, перевел в ментальную форму сознания с помощью методов, очень похожих на описанные в данной работе, каким–то образом сам тоже оказался в этой форме сознания (что сейчас для меня было бы проблематично) и выступил перед ним в качестве гида. Он увидел что–то вроде военной операции "Буря пустыни" в Ираке, самолеты, танки, автоматы. Все это его очень поразило. В одной из квартир мы подсмотрели цветной телевизор, по которому как раз передавали новости. Я рассказал ему о могущественной державе за океаном (США), о всесокрушающей победе которой как раз шла речь в передаче. Оказалось, что той великой страны, Правителем которой он был, уже давно не существует, а ее жалкие остатки передрались между собой и в некоторых из них нет даже Монархии. Все это привело его сначала в состояние шока, за ним последовала черная депрессия, потом бешенство.

Когда я перевел его в состояние бодрствования, Он не сдержал своего слова и разжаловал меня в начальника дворцовой стражи (это был самый высокий военный пост в стране). Я никогда больше не видел своей книги и своей лаборатории и был вынужден заниматься делом, в котором я довольно мало смыслил (правда не намного меньше других) и которое было мне ненавистно. Все это продолжалось довольно долго. Я располнел, ходил в золотых доспехах и жил в прекрасном дворце, но я был глубоко несчастен из–за полной невозможности как–либо реализовать себя.

Как–то раз ночью раздалась тревога и я вывел войска на защиту дворца, ибо это было нападение (какой–то мятеж). Но не успел я выйти за ворота, как вывалился из своего тела и обернувшись увидел его на земле со страшной раной от сабли в области шеи и спины. Надо сказать, что я не почувствовал никакой боли, все произошло мгновенно.

Когда я увидел свое полное тело в золотых доспехах на земле в луже крови, то, как это ни странно, почувствовал какое–то облегчение, что весь кошмар этой жизни кончился. Я сразу взял круто вверх и сознательно без задержек миновав темный астрал вышел на уровни сияющего небесным светом ментала...

Кажется эта ночь была последней и для моего Господина, не умевшего держать слово.

 

26.26.5. ПЕРИОД ОТ ПРОШЛОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ДО НЫНЕШНЕГО. ПУТЕШЕСТВИЕ В СИДПА БАРДО С УЧИТЕЛЕМ

 

Я помню несколько дней до смерти в предыдущем воплощении. Я не мог ходить и полулежал в большом кресле, которое стояло за столом в большой почти пустой комнате на втором этаже дома средних размеров. Сзади было два окна. Справа и слева – книжные шкафы с книгами. От двери, которая была напротив стола, через всю комнату шла ковровая дорожка.

Я прекрасно понимал, что уже не встану из этого кресла, но я был в ментальном сознании. Я видел все, что происходило в доме, знал, кто что думает и переживает. Мне не хотелось создавать лишних проблем этим людям и я принял меры, чтобы подавить излишние переживания. Кроме того я руководил их действиями, т.к. мне нужно было привести в порядок некоторые незаконченные дела, которые я уже никогда не смогу закончить. Поэтому я мысленно вызывал то одного, то другого из этих людей ко мне и давал им краткие, но точные указания. Дал я такие указания и своему другу, который был последним. Кроме того я сказал ему, что насчет всех этих высших форм сознания оказывается все так и есть, как говорится в эзотерических книгах. Мы подозревали об этом, но точно не знали. И я узнал об этом слишком поздно.

Когда дела были завершены я вышел из физического тела, аморфной и беспомощной массой лежавшего в кресле, и ушел от него на всегда. Как обычно миновав астрал я сразу вышел в верхние слои ментала к Свету и Учителю, который меня уже ждал.

На ментальном плане был некоторый период, который я практически не помню. Но я помню, как через некоторое время у меня начала созревать мысль о новом воплощении. Когда я обсуждал эту мысль с Учителем, он воспринимал ее без всякого энтузиазма, но и особенно не возражал. В конце–концов – это твое дело, говорил он, сам и решай. Единственное, что он сделал, это предупредил, что если бы я рождался тогда, когда мне это положено, т.е. в 3700 году, то было бы последнее мое воплощение, в котором я к 14 годам достиг бы полного астрального сознания, а к 18 – 20 годам – ментального, а затем бы совершенствуя его преодолел бы к концу жизни необходимость дальнейших воплощений на физическом плане. Но в этом воплощении, с которым я так тороплюсь, "не будет почвы для твоего развития", говорил он. Какие–либо устойчивые достижения могут появится лишь к уже весьма зрелому возрасту и, в результате, может потребоваться еще одно воплощение.

Но я принял решение воплощаться, причем в том же ментальном теле, которое было в прошлом воплощении. Тогда мы с Учителем стали выбирать место и время рождения. Мы летали над городами и селами разных стран и городов и находя что–либо примерно подходящее на некоторое время зависали над этим местом. Где–то справа и внизу возникало что–то вроде прогалинки между облаками, сквозь которую было видно землю и там, как в кино разворачивалась картина моей будущей жизни, какой она бы была, если бы родился здесь. Я видел самого себя в том виде, который у меня в этом случае будет. Я попадал в различные проблемные ситуации и кое–как выкарабкивался из них применяя то свое знание и умение, которые у меня могли бы развиться в этом случае к этому времени. Но потом, как правило, моделируемая жизнь начинала все больше и больше отклоняться от приемлемого направления и мы прекращали "просмотр" этого варианта. Так повторялось довольно много раз. За это время я видел многих "своих потенциальных пап и мам", причем довольно часто прямо в тот момент, когда они как раз "делали это". В общем все это довольно точно совпадает с описанием промежуточного состояния, которое в Великом Учении Бардо Тедол называется Сидпа Бардо.

В конце концов мы увидели в маленьком частном домике в Ярославле молодую белокурую женщину в длинном светлом платье в крупный синий горошек. Она стояла посередине небольшой комнаты с очень скудной мебелью (не было даже стульев – вместо них были скамейки из досок), сложив руки на животе и о чем–то задумалась, смотря в даль как бы сквозь стену. Домик был с остроконечной крышей и почти без дворика: забор подходил на метр – полтора к побеленным стенам. Отца я не видел, но знал, что он высокий, сильный и умный, в военной гимнастерке и сапогах.

Мы стали моделировать этот вариант и он оказался наиболее приемлемым. Однако и в нем был момент, когда мне необходимо было поступить определенным образом, чтобы события развивались в необходимом направлении, но я по своему уровню ориентации в ситуации просто не был в состоянии этого сделать. Тогда Учитель говорит: "Здесь есть один способ, если ты не возражаешь. Мы сейчас можем сделать так, что в этот сложный для тебя момент ты автоматически будешь действовать единственно правильным образом". И я на это согласился, т.е. фактически тогда принял за себя решение, которое не смог бы принять "на месте". Я видел свою будущую жену, и когда увидел ее в жизни сразу вспомнил и узнал ее, как и она меня. Впервые же я познакомился со своей женой в одном из прошлых воплощений при совершенно других обстоятельствах. Но это отдельная история… Видел и одного друга, который показался мне несколько странным, но как оказалось и это было необходимо. Когда мы приняли решение о выборе этого варианта, я приблизился к моей будущей матери вошел в контакт со своим будущим телом. Сначала практически не было никакой разницы в восприятии окружающего. Но потом постепенно я начал иногда осознавать себя внутри, а не снаружи, начал хорошо ощущать, чего мне не хватает из еды. И я стал настойчиво добиваться от своей матери, чтобы она съела или выпила то, что мне хочется. Обычно она некоторое время сопротивлялась, так мои вкусы несколько расходились с ее, но потом все равно делала то, что я хочу. Я знал, о чем она думала и что чувствовала. В это время она как раз писала диссертацию.

Потом произошло рождение. Я его очень опасался, т.к. у меня в этом отношении когда–то был печальный опыт. Поэтому я старался как можно больше оттянуть этот сложный момент и вел себя спокойно и аккуратно. Но рождаться все же пришлось. Надо сказать, что это момент действительно не из приятных. Когда я оказался на свободе, передо мной еще раз мгновенно промелькнула так недавно моделируемая с Учителем жизнь. Но теперь я воспринимал ее совершенно иначе. Мне показались бесконечно долгими годы, которые пройдут у меня со смутным сознанием, годы, которые пройдут, пока я окрепну и смогу что–то делать, еще более долгие годы, которые пройдут, пока я опять начну осознавать мир в высших формах сознания и действовать в них. Все это вызвало во мне невыразимую тоску и я горько заплакал. Это, к моему удивлению, вызвало бурный восторг всех присутствующих, которые уже начали волноваться из–за моего долгого молчания. Меня это обескуражило и чуть ли не оскорбило и сразу замолчал. Потом начался процесс постепенного отождествления с маленьким физическим тельцем, сопровождающиеся помутнением сознания, которое было вынуждено пользоваться почти не сформированным мозгом... Кстати, окно в комнате, где я родился, было почему–то открыто и за ним росло дерево. Это было уже в Москве.

Следующее прояснение сознания произойдет, когда я уже залазил в свою коляску и учился ходить. Эти моменты я помню и сейчас.

Я спрашивал у мамы об этом и она говорит, что все детали, здесь перечисленные, совпадают с действительностью, вплоть до платья в синий горошек и вида домика в Ярославле, которого я никогда не видел в физическом сознании. Реально я был в Ярославле в командировке лишь в 1994 году, когда мне было уже 40 лет.

 

Из этого опыта я сделал некоторые выводы:

1) различные варианты будущего реально существует на астральном и ментальном плане;

2) эти различные варианты имеют различную вероятность реализации в настоящем;

3) находясь в высшей форме сознания можно сознательно выбрать один из этих вариантов для реализации;

4) в том факте, что будущее существует, нет никакой фатальности, т.к. оно многовариантно и выбор человек все равно осуществляет сам на основе свободы воли;

5) по п.4 различие между человеком в ФС и МС состоит только в том, что человек в ФС делает выбор не зная этих вариантов и тогда, когда они уже очень близки к реализации (скоро наступят), а человек в МС может этот выбор сделать сознательно и за долго до их реального осуществления, например, еще в прошлом воплощении или до воплощения.

Это различие можно проиллюстрировать известной ситуацией из русских былин, когда богатырь (МС) подъезжает к развилке трех дорог и читает надпись на камне (добрые люди позаботились, написали):

– налево поедешь – богатым быть;

– прямо поедешь – женатым быть;

– направо поедешь – убитым быть.

Надо сказать, что настоящих богатырей не прельщают земные блага и соблазны и они обычно без особых колебаний поворачивают направо.

Так вот, представьте себе, что богатырь неграмотный (АС). Он конечно выберет один из путей, по двум или трем сразу все равно не поедешь, но выбор его будет уже не на основании полноценного знания о будущем.

А если богатырь вообще подъехал к камню ночью и к тому же обладает очень слабым зрением (ФС), короче говоря видит не три дороги, а еле–еле различает гриву своего коня? О каком выборе тогда может идти речь?

Когда же грамотный богатырь начинает рассказывать подслеповатому о возможных вариантах будущего, тот вдруг воспринимает все это как фатальность, "так как будущее уже существует и известно". Как будто если мы чего–то не видим, то из этого следует, что его не существует. "В чем же тогда смысл жизни, если уже известно, что есть три дороги?" – вопрошает подслеповатый богатырь. Уж во всяком случае наверное не в том, чтобы искать Путь на ощупь или зажигая свечу при ярком солнечном свете. Негоже богатырям руководствоваться страусиными рецептами выхода из проблемных ситуаций.

Ясно, что "выбор наугад" в условиях незнания вариантов совершенно не означает свободы выбора. Выбор же в условиях ясного видения возможных вариантов совершенно не означает фатальности.

Из вышесказанного следует, что, фатальности нет не потому, что будущего не существует, а потому что оно многовариантно и есть возможность свободного выбора из этих вариантов. От формы сознания зависит не сама эта возможность выбора, а лишь степень его осознанности.

 

26.26.6. НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ

 

По–видимому, существует какая–то закономерность, из–за которой легче вспоминаются те моменты прошлых реинкарнаций, которые непосредственно предшествуют смерти или связаны с наивысшим напряжением Духа и переходами в высшие формы сознания (что, впрочем, практически одно и то же).