7. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПЕРЕХОДА ЧЕЛОВЕКА В ВЫСШИЕ ФОРМЫ СОЗНАНИЯ

 

При каждой форме сознания все действия, которые человек может совершить при этой форме сознания на основе свободы воли, можно разделить на три основные группы:

1. движение по горизонтальной плоскости (использование возможностей данной формы сознания для жизни на том уровне Реальности, который осознается при данной форме сознания как объективное);

2. движение на более низкую плоскость, т.е. переход в более низкую форму сознания;

3. движение на более высокую плоскость, т.е. переход в более высокую форму сознания.

Так человек может сколько угодно бродить по одному этажу большого здания, а может подойти к лестнице и опуститься на более низкий этаж или подняться на более высокий.

Таким образом, при каждой форме сознания существуют вполне определенные действия, которые необходимо совершить, чтобы перейти в более высокую форму сознания. Совокупность таких действий и представляет собой методики перехода в высшие формы сознания. Рассмотрим классификацию подобных методик перехода.

Человек может взаимодействовать со средой в непосредственной, технологической и социальной формах, т.е. с помощью непосредственно своего организма, с использованием средств труда или посредством других людей. Соответственно и методы перехода в высшие формы сознания могут быть классифицированы как психофизиологические, технологические и социальные, в зависимости от того, какой уровень взаимодействия с окружающей средой является основным в данном методе. По своим внутренним глубинным механизмам все эти методы тесно взаимосвязаны, если не сказать тождественны.

При развитии человека изменяется соотношение между внутренним и внешним, "Я" и "Не–Я", объективным и субъективным, телом проявления и объектами окружающей среды. Что–то из того, что ранее человек осознавал как атрибут (неотъемлемое свойство) своего "образа–Я", вдруг начинает осознаваться как инструмент взаимодействия этого "Я" с некоторой областью Реальности. Это происходит путем внутреннего или внешнего отчуждения, т.е. разрыва отождествления "образа–Я" с этими отчуждаемыми структурами и поддерживаемыми ими функциями.

 

7.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

 

К ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДАМ можно отнести прежде всего йогу, частично религию и магию, а также другие методы, получившие общее название Пути освобождения. Эти методы трудны и дают результат только в руках талантливого и настойчивого человека, поэтому эффективно воспользоваться ими могут сравнительно немногие. (Эта ситуация усугубляется тем, что эзотерические знания, на которых основаны данные методы, являются глубокой хорошо охраняемой тайной и никогда и нигде не обнародовались). К счастью для человечества такие люди всегда были, есть и будут. Основным достоинством этих методов является их независимость от уровня развития общества: от технической цивилизации (техники и технологии) и от типа социально–экономических и политических структур. Благодаря этому отдельные люди во все времена могли достигать типов сознания, которые станут массовыми в далеком будущем в соответствующих группах общественно–экономических формаций.

 

7.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

 

К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДАМ прежде всего нужно отнести труд с использованием средств труда. Труд не только создал человека, но через совершенствование форм и способов труда происходит развитие человека и в настоящее время. Развитие средств труда происходит путем последовательной передачи им трудовых функций человеческого организма в результате чего они начинают выполняться средствами труда вне естественных ограничений организма человека, а человек выполняет оставшиеся функции вне ограничений, связанных с необходимостью выполнения переданных функций (Маркс). А этот организм существует одновременно на многих уровнях Реальности: физическом, астральном, ментальном и других, т.е. по терминологии йоги состоит из физического, астрального, ментального и других тел, которые обладают автономностью и могут быть осознаны как объективные при соответствующих формах сознания. Функции этих тел также будут в будущем (некоторые в близком будущем) передаваться средствам труда, и в этом состоит блестящая перспектива развития техники, человека и общества. Таким образом при использовании средства труда определенного функционального уровня оставшиеся функции выполняются человеком вне ограничений, связанных с необходимостью выполнения переданных функций, в результате человек частично высвобождается из процесса труда, отходит от него несколько в сторону и у него формируется новый адекватный этому "образ–Я" и сознание: они изменяются таким образом, что трудовые функции, переданные средству труда перестают осознаваться человеком как атрибут "образа–Я". (Здесь неявно предполагается, что если функция может быть передана средству труда, то она не может быть атрибутом "образа–Я"). Это значит, что происходит такое же изменение сознания и самосознания, как в йоге при (успешной) медитации над мантрами: "Я не это" и "Я есть то".

Этот принцип используется магами, а также почти осознанно применяется в тренажерах, основанных на методах "биологической обратной связи". Такие тренажеры обеспечивают за неделю овладение функциями своего физического тела в такой же степени, какой хатха – йоги добиваются за многие годы упорных тренировок.

В 1981 году Л.А.Бакурадзе и Е.В.Луценко были оформлены заявки на изобретение компьютерной системы, выполняющей все трудовые функции физического тела, обеспечивающую управление с использованием дистанционного мысленного воздействия, т.е. микротелекинеза, т.е. того же воздействия, с помощью которого любой человек, осознает он это или нет, управляет своим физическим телом. Были предложены технические и программные решения и инженерно – психологические методики. Система предлагалась адаптивной, т.е. автоматически настраивающейся на индивидуальные особенности, "почерк" оператора и его состояние сознания, с плавным переключением на дистанционные каналы при повышении их надежности (которая измерялась автоматически) и могла одновременно с выполнением основной работы выступать в качестве тренажера. Человек, начиная работу с системой в обычной форме сознания с использованием традиционных каналов (интерфейса), имея мгновенную адекватную по форме и содержанию обратную связь об эффективности своего телекинетического воздействия, должен быстро переходить в форму сознания, оптимальную для использования телекинеза в качестве управляющего воздействия, т.е. в ментальную форму сознания.

Здесь необходимо сделать весьма существенное "вроде бы как отступление". Известно марксистское высказывание: "Труд создал человека". По своей сущности это высказывание является алхимическим, т.к. внимание в нем акцентируется не на том, что труд создает определенные материальные ценности, а на том, что он преобразует самого человека (точнее того, кто трудится) в новое более высокое состояние. И, может быть, именно это значение труда и является его истинным и наиболее важным назначением. Точно также и целью алхимического труда является не трансмутация металлов (например, получение золота), а трансмутация самой души человека, так называемая "алхимия души". "Манипуляции с огнем и некоторыми веществами позволяют, следовательно, не только превращать элементы, но еще и преобразовать самого экспериментатора. Под влиянием великих сил, выделяемых тиглем... экспериментатор переходит в другое состояние. В нем происходят глубокие изменения. Его жизнь оказывается подлинной, его разум и ощущения достигают высокого уровня... Он оказывается вознесенным на другой уровень сознания... Гораздо удобнее искать убежища в так называемой "чистой мысли", чем бороться врукопашную против тяжелой материи. Алхимия не позволяет своим последователям совершать бегство подобного рода." (Луи Повель, Жак Бержье, "Утро магов", "София", Киев, 1994, стр. 127–128). И от себя мы добавим: "... бороться, чтобы победить и выйти за пределы власти и ограничений физического мира ... Не для того мы пришли сюда, чтобы малодушничать и спасаться бегством..." Вся человеческая история с этой точки зрения представляет собой ни что иное, как возвышенную мистерию или алхимический процесс трансмутации "сырого и темного человеческого материала" в очищенный и сверкающий подобно млечному пути золотыми и алмазными искрами космический поток человеческих душ монад. Мистерия истории...

Был проведен системный анализ возможных последствий массового распространения средств труда такого функционального уровня. Открывшиеся перспективы могут вдохновить даже тех, кто уже во все потерял веру. Это предложение было не случайной догадкой, а однозначным следствием развитой автором теории развития техники и производительных сил, из которой следуют функциональные схемы еще 15–ти перспективных технических систем такого же масштаба, какого в прошлом приводили к перевороту в производительных силах и к переходу к новым общественно – экономическим формациям. Однако эти предложения не удалось провести в нашу, так сказать, действительность и даже юридически защитить, несмотря на все усилия. А в 1990 году в открытой печати (журнал ФЕНОМЕН и даже газеты) появились сообщения о том, что под руководством известного физика и парапсихолога Рассела ТАРГА, который является – президентом фирмы Дельфа Ассошиэйтес (Стэндфордский международный институт, США) по заказу НАСА разрабатываются подобные системы. Аналогичные сообщения поступают и из "Страны восходящего солнца", в связи с разработкой человеко–машинного интерфейса компьютеров 5–го поколения. В 1993г. прошла презентация компьютера Kimi, обеспечивающего микротелекинетический интерфейс с пользователем, в том числе и с не имеющим физического тела, его массовое производство намечено на 1994 г., так что ЖДАТЬ осталось недолго (предварительная цена – 10000$). Так что пожалуйста, хоть на этот раз "...передайте государю, что англичане – то ружья кирпичом не чистют...", но по–видимому ему опять не до этого...

АССОЦИАЦИИ: "Радио мертвых" и голоса Раудива, принцип выделения сигнала из шума в многоканальных системах и спиритизм, а также эффект толпы и применение систем распознавания в коллективном телепатическом эксперименте, магическое зеркало Дахира в романе Кржижановской "Маги".

 

7.3. СОЦИАЛЬНЫЕ И МИКРОСОЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

 

К СОЦИАЛЬНЫМ МЕТОДАМ перехода в высшие формы сознания нужно отнести влияние ближайшей и более отдаленной социальной среды в соответствии с формулой "сознание есть совокупность всех общественных отношений". По–видимому, определяющую роль играет ближайшее социальное окружение, т.е. так называемая микросоциальная среда: ГУРУ, семья, друзья и работа и т.д.

 

7.4. РОЛЬ ЦЕЛИ И НАМЕРЕНИЯ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВЫСШИХ ФОРМ СОЗНАНИЯ

Что касается эгоистичности целей и познания, то я думаю, что практически все, что сознательно делает человек, не достигший полного и окончательного освобождения, определяются его ЭГО. Но возникает вопрос о том, можно ли на этом основании утверждать, что все действия человека эгоистичны? Чтобы разобраться в этом на мой взгляд надо четко определить сам термин "Эгоистичный", т.к. ответ на этот вопрос полностью зависит от смысла и содержания этого термина. Если эгоистичным считать все, проистекающее из ЭГО, то в этом смысле человек вообще в принципе не может совершить ничего не эгоистичного. Но это понимание не совпадает даже с бытовым опытом, из которого мы знаем, что люди способны на самопожертвование и альтруизм. Правда есть теория "разумного эгоизма" Чернышевского, согласно которой подобные действия также можно считать эгоистичными, т.к. они в конечном счете идут на благо совершившего их человека.

Но мне кажется, что можно оценивать действия человека по тому, ведут ли они к усилению его ЭГО или к преодолению ЭГО.

Я понимаю так, что Полное и окончательное Освобождение это и есть полное преодоление ЭГО, т.е. ошибок идентификации себя с внешними структурами, типа разных тел, физического, астрального и ментального: http://lc.kubagro.ru/master/29.htm#_29.2.

В этом смысле познание при любой форме сознания неэгоистично, если ведет к переходу в ВФС. О формах познания при различных типах сознания, в т.ч. ВФС, я писал в работе: http://lc.kubagro.ru/History/shn-2shv/page_01.htm.

Я написал о том, чем (на мой взгляд) является Освобождение, а не о том, хотелось бы или не хотелось бы его достичь, и не о том, нравится это или не нравится. По-моему, достижение Освобождения вообще не может быть осознанно как цель и не может нравится человеку до его достижения, и тем более он не может увидеть в нем смысла, т.к. таковы его критерии и инструменты познания. Тем более оно не может быть осознанно таким образом после его достижения, т.к. все это (цель, смысл, эмоции и т.п.) лишь инструменты Неосвобожденного человека.

Едва ли Бог создал Вселенную и людей именно такими, какими они являются, а не другими, чтобы доставить человеку максимальное удовольствие (правда когда видишь женщин вышедших Весной на Большую охоту, иногда начинаешь в этом сомневаться). Поэтому то, нравятся или не нравятся мои ответы кому-либо, я не могу принять в качестве аргументов правоты оппонентов. Это их проблемы, ну да Бог с ними.

Прочитал ответ Алека на форуме "Сознание" (http://www.soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=112&postdays=0&postorder=asc&&start=795), как и другие посты и его и других. Его ответ и другие посты вполне разумны и не кажутся мне какими-то "жесткими". На некоторые его вопросы, как ив опросы других участников, я могу дать конкретные аргументированные ответы. Если бы эти участники взяли на себя труд немного почитать мои работы - я уверен они и сами бы нашли ответы на многие свои вопросы. В общем можно сказать, что Алек уделяет слишком много (на мой взгляд) внимания словам и их смыслу и т.д., а некоторых вещей просто не знает.

Например он не знает, что анализ парадоксов Рассела показал, что их источником является наличие познающего центра, который может о себе сказать "Я". Поэтому логическая Истина недостижима для существа, имеющего ЭГО. Я об этом писал здесь: http://lc.kubagro.ru/aidos/aidos96/2.htm раздел 2.5.3. Но это не страшно, т.к. этого почти никто не знает.

Кроме того, полного преодоления ЭГО представить себе не может ни одно существо, имеющее ЭГО, тем ни менее это не только возможно, но и является перспективой развития всех этих существ.

Когда кто-либо ставит цель достичь Освобождения, то этим самым он создает одно из основных препятствий на пути его достижения, т.к. сама цель, как инструмент упорядочения деятельности, является атрибутом существ с ЭГО.

На самом деле существо, имеющее ЭГО никогда не поставит себе цель его полного преодоления, а лишь частичного, что его вполне устраивает, т.к. как это ни парадоксально, но действительно цель достижения высшего ставится обычно для достижения каких-либо благ, которые являются таковыми с точки зрения более низкого эволюционного состояния ("эффект 100 мороженных"). В этом действительно состоит определенная "корысть" в достижении ВФС, которая, однако, как показывает опыт, совершенно не играет роли, т.к. когда человек действительно достигает ВФС он просто или забывает про свои детские цели или просто может снисходительно улыбнуться по их поводу и идти мимо них мимо и дальше.

Альтернативные планы реальности и ВФС взаимосвязаны, т.к. различные формы сознания являются оптимальными для осознания различных областей реальности.

Что я понимаю под ЭГО и его преодолением достаточно подробно описано в моих работах. Поэтому на этом останавливаться не буду.

Этот ответ я написал здесь, т.к. доступ на форум "Сознание" мне закрыт после того, как я поместил там свой ответ. Я зарегистрировался заново под ником LC, но еще не пришло письмо с ссылкой для активизации от администратора. Если придет - этот ответ я повторю и там. Может быть кто-ниудь процитирует его там.

В целом я хотел бы сказать, что обсуждение на форуме "Сознание" считаю вполне нормальным и довольно интересным. Непонятно только почему участники все время сбиваются с аргументированного обсуждения каких-то вопросов на обсуждение друг друга и пикетирование. Правда это не мой вопрос, т.к. в чужой монастырь со своим уставом не лезут. По-моему, там все нормальные, умные, симпатичные люди, многие уморенные опытом, и даже опытом в ВФС, так что это их не красит. У нас тоже здесь так было. После того как я это пресек, форум почти заглох. Возникает вопрос: "Неужели для постижения Истины необходимо все время разогревать страсти и поддерживать скандальную атмосферу жареных фактов, наездов пикиторования и т.п.".

Таким образом, возникает два вопроса:

1. "В чем состоит смысл достижения ВФС?"

2. "Является ли корысть движущим стимулом достижения ВФС?"

Ответ на 1-й вопрос.

Смысл может быть:

– с точки зрения человека, решающего достигать ВФС или нет;

– с точки зрения человека, достигшего ВФС;

– с точки зрения человека, наблюдающего все это со стороны.

Первый смысл на самом деле является неадекватным. Примерно как когда ребенок думает: "Вот я вырасту и тогда куплю себе 100 мороженных и все их съем" ("эффект 100 мороженных"). Этот смысл вполне корыстен: "Вот достигну ВФС, буду знать будущее и смогу выиграть миллион на рынке FOREX".

Но второй смысл, полностью перекрывает (снимает) первый. Когда человек уже реально достигает ВФС он или вообще не вспоминает о том, для чего собирался их достигать, или вспоминает, но относится к этому как детским заблуждениям. Я называю эту ситуацию "эффект 100 мороженных".

А тот, кто наблюдает за всем этим со стороны вообще ничего не может понять, что это за ВФС, ОС, ФТ, МТ, МС и прочая белиберда и о чем вообще весь этот сыр-бор.

Ответ на 2-й вопрос.

Является на первых этапах, но затем она скорее становится тормозом, т.к. основа для этой корысти преодолевается по мере продвижения к ВФС.

И еще. Я думаю, что сущность ЭГО состоит в ошибочном отождествлении себя с тем, что в действительности тобой не является, прежде всего с внешними структурами, которые я называл "тело проявления" (физическое, астральное, ментальное) или "слои жемчужины".

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что обычно люди хотят достичь ВФС ради получения преимуществ в достижении целей, которые они поставили в НФС (низшие формы сознания). Как они предполагают, эти преимущества могут быть обеспечены за счет применения сиддхи (волшебных сил, сверхспособностей), которые появляются при достижении ВФС. Но сами такие относительно "низшие цели" препятствуют достижению ВФС, т.к. эти формы сознания представляют собой преодоление привязанности к физическому миру и физическому ЭГО, а подобные цели как раз и представляют собой эту привязанность.

Применение возможностей ВФС для достижения целей НФС - это черная магия.

Самыми яркими примерами подобных целей являются: достижение богатства, власти, военной мощи, удовлетворение потребностей физического и астрального уровней строения человека (похоть, чревоугодие). Таким образом, применение возможностей ВФС для достижения этих целей - это черная магия. Точно также черной магией является служба людей в ВФС в полном подчинении людей в НФС, если при этом возможности ВФС используются для достижения целей, которые ставят начальники в НФС.

Л.Н.Толстой говорил, что жизнь человека можно уподобить преодолению реки на лодке. Если Вы хотите пристать к определенному месту на другой стороне реки, то грести нужно выше этого места с учетом того, что течение реки сносит лодку. Так и с достижением ВФС, которые можно уподобить пристани на другой стороне реки: достичь их можно только в том случае, если ставить цели более высокие, чем могут быть достигнуты в этих формах сознания. Это значит, что цель может не только вести вперед и вверх, но и ограничивать это движение: невозможно поднять на определенную высоту, если ставится более низкая цель.

Но такие высокие цели невозможно поставить "специально", прочитав и поняв этот текст. Они должны быть действительно важными для человека, который должен стремиться к ним всем сердцем и это сердце должно быть простое и чистое, "как у ребенка", чуждое всяких интриг, тем более с Высшим. Если такие высокие цели есть, то выражаясь терминами КК можно сказать, что "правильное намерение сформировано". В Христианстве святой Серафим Саровский подобное напряженное Духовное усилие называл – "стяжание Славы Божьей" ("Царство Божье силою берется"), а в Исламе аналогичное понятие обозначалось термином "Джихад", хотя сейчас смыл этого термина искажен и сужен до военного усилия.. Получается, что ВФС достигаются сначала на уровне целей и намерения, и лишь затем на уровне возможностей их реализации, которые как раз и предоставляют ВФС.

Если человек достиг ВФС то как правило он или вообще забывает про цели НФС, которые себе ранее ставил, либо начинает относиться к ним со снисходительной улыбкой, как к детским и несерьезным. Точно также взрослый относится к детской мечте: "Когда вырасту большим куплю 100 мороженных и съем!" ("эффект 100 мороженных"). Если же он стал пользоваться возможностями ВФС для достижения целей, которые были у него в НФС, то этим самым он подрывает основу существования этих ВФС и они, вместе с их возможностями, в этом случае сразу или постепенно утрачиваются. Если же он движется вперед и дальше, то получает при МС полную власть над физическим миром. Но при этом без отрицательных последствий он эту власть может использовать только не для себя (развития ЭГО) и не для достижения целей, лежащих в физическом и астральном планах, а только для преодоления ЭГО и целей, лежащих в более высоких планах. Это прежде всего Духовные цели.

Поэтому основной закон техники безопасности при ВФС можно сформулировать так: "Возможности ВФС без отрицательных последствий для человека могут быть применены только для достижения Духовных целей, общего блага и преодоления ЭГО. Применение возможностей ВФС для достижения личных целей, способствует росту и укреплению ЭГО, является опасным и влечет за собой отрицательные последствия для человека ("обратный удар"). Эти отрицательные последствия наступают не в качестве наказания в силу действия некоторых структур на высших планах реальности, наподобие прокуратуры, суда и системы исполнения наказаний, хотя и такие есть и работают, а наступают просто в силу действия законов природы, действующих на высших планах реальности". Совершенно аналогично, когда мать говорит ребенку: "Не тронь горячей печки - будет вава!", то если он все же не послушает и тронет, то вава будет не потому, что нашлепала мама, а потому, что печка горячая.

Когда люди в НФС смотрят на то, как применяют свои возможности люди в ВФС, то они не могут их понять и одобрить и считают их по крайней мере "странными", "чудаками", "не от мира сего" (хотя последнее в общем-то так и есть) . Они говорят примерно так: "Вот если бы я имел такие способности, уж я не стал бы разменивать на всякую ерунду ( т.е. Духовные ценности), уж я бы нашел, как их разумно (естественно, с точки зрения НФС) применить!" Но парадокс состоит в том, что такие способности не могут быть достигнуты с такими мыслями. Этот закон природы профессор А.С.Ромен примерно в 1968 году назвал "эволюционный блок".

Но находятся и такие хитрецы в НФС, которые самонадеянно думают, что они могут обмануть саму природу. Такие, прочитав подобные тексты, думают: "Ладно, раз нельзя достичь ВФС с таким намерением, сформирую другое и достигну, а уж когда достигну - уж тогда я развернусь". Подобные рассуждения на некоторое время могут сработать - но это прямой путь в Ад. Такие поднимаются вверх только для того, чтобы затем пасть еще ниже, чем они были. Если пилот с помощью рулей высоты направляет самолет вниз, то самолет опустится, и здесь остается надеяться только на то, что посадка будет мягкой, но для рассматриваемой категории граждан надежд на это на самом деле довольно мало, и тем меньше, чем с большей высоты они опускаются.