26.21. ОПЫТ ПЕРЕХОДА ОТ ВООБРАЖЕНИЯ К ЯСНОВИДЕНИЮ ("СЛУЧАЙ С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ")

 

Как то раз я перед сном решил мысленно вспомнить квартиру на Сиреневом бульваре в Москве, где жили отец и бабушка Вера (см.п.26.4). Я стал рисовать образ этой квартиры в своем сознании, пользуясь памятью и воображением. При этом я старался достичь максимальной точности, реалистичности и детализации.

Я прекрасно понимал, что практически невозможно точно угадать, где в настоящее время находятся перемещаемые предметы небольшого размера. Поэтому я начал не с них, а с входной двери, стен, окон, крупной мебели, положение которых не могло измениться, и, можно сказать, было мне хорошо известно.

Я представил себе входную дверь в квартиру, как–будто я нахожусь на лестнице. Это в общем получилось не очень хорошо, на уровне обычного воображения. Но после этого я по очереди стал немного варьировать, т.е. очень незначительно менять, все характеристики входной двери, такие как положение, размер, форму, цвет и т.д. Для каждой из этих характеристик я на основе своих ощущений пытался определить то значение, которое было больше всего "похоже на правду" и оставлял в своем воображении именно это значение, как бы зафиксировав его. Так я поступил со всеми характеристиками входной двери, а затем стен, окон, крупной мебели и т.д.

Со временем возникла достаточно детализированная и довольно точная картина московской квартиры. Однако это был всего лишь образ, созданный моим воображением. Затем я приступил к более мелким предметам: стульям, предметам на кухне и т.п. Но я не торопился представлять себе, где находится бабушка и отец, т.к. был уверен, что почти наверняка ошибусь.

Вдруг совершенно неожиданно для меня и совершенно само–собой, без всякого моего участия, в воображаемой картине все едва заметно сдвинулось и изменилось. Одновременно возникло уже нормальное зрительное (и слуховое) восприятие, давшее очень много новых деталей, которые я еще не успел представить и проработать. Я даже увидел, где находятся бабушка и отец и что они делают. Бабушка стоит перед входом в ванную (совмещенную), держит руки на груди и очень переживает. Она говорит:

– Веничка, тебе чем–нибудь помочь? Может быть что–нибудь подать, поддержать?

Отец, стоя на одном колене, что–то делает ключом и немного раздраженно отвечает:

– мама, ну пожалуйста, не мешай, я все сделаю!

Мне почему–то не совсем ясна ситуация и я по привычке спрашиваю у Мирового Разума:

– в чем дело?

На этот раз ответ прозвучал в звуковой форме чрезвычайно солидным "голосом Левитана или Балашова", который прогремел во всем пространстве:

– ИСПОРТИЛАСЬ ГОРЯЧАЯ ВОДА!

Как видно, обладатель этого Голоса компетентен не только в вопросах сущности Бытия, "жизни и смерти" и т.п., но и проявляет полную осведомленность о наших мелких "бытовых" проблемах.

После этого я заснул. Утром я описал все, что видел в письме и направил его бабушке и отцу с просьбой написать, было ли это в действительности. Ответа долго не было. Примерно через месяц пришло письмо от бабушки Муси (маминой мамы, жила в Коломне Моск.обл.), которая писала, что она приехала в гости и читая по обыкновению наши письма, наткнулась на описание ситуации и мой вопрос. Она сразу же спросила об этом бабушку и отца и те подтвердили, что примерно месяц назад у них на самом деле портилась горячая вода и все описанное мной действительно было в мельчайших деталях.

Выводы

Возможен переход от воображения к восприятию методом ясновидения. Воображение можно рассматривать как восприятие с низкой степенью достоверности, т.е. "со слабой связью с действительностью". Однако если специально обращать внимание на повышение достоверности воображения, то оно может скачком самопроизвольное перейти в другую форму: ясновидение, которая уже обладает высокой степенью достоверности.

Здесь весьма уместна одна аналогия. Представьте себе, что на полированной медной пластине выгравирован чрезвычайно тонкий и изящный рисунок. Этот рисунок может быть практически невидим, даже при хорошем освещении. Но если взять тонкий грифельный порошок и рассыпав его по пластине потрясти ее так, чтобы пылинки порошка могли свободно двигаться (варьирование), то многие из них застрянут именно в углублениях рисунка и сделают его хорошо видимым. Примерно так осуществляется операция тонированная чеканки и металогравюр.