СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.              Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. – 229 с.

2.              Авцын А. П., Кениг Э. Э. Некоторые вопросы географической патологии Крайнего Севера. – В кн.: Проблемы Севера, в. 14. М„ 1970, с. 58–80.

3.              Агапов В.С. Критерии эмпирического изучения Я-концепции // http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/kixyk1.htm.

4.              Агеев В. В. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., МГУ, 1990.

5.              Адлер А. Наука жить. – Киев, 1997;

6.              Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997.

7.              Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избр. Психол. тр.: В 2 т.- М., 1980. – Т.2. – с. 103-127.

8.              Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СП.б.: Питер, 2001 - 275 с.

9.              Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб., Питер, 2005 – 668 с.

10.         Андронов В.П. Условия формирования профессионального врачебного мышления // Материалы учередительного съезда Российского психологического Общества. Том. 1 вып. 2. Москва 1995. – с. 161 - 164

11.         Анциферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития //Психологический журнал. – 1999. – Т. 20, № 1. – С. 6–19.

12.         Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / под ред. И.Б. Ханиной. М.: Наука; Смысл, 1999. – 350 с. – ISBN 5-02-008287-2 (Наука), ISBN 5-89357-040-5 (Смысл)

13.         Ассанджиоли Р. Психосинтез. Изложение принципов и руководство по технике. – М., 1994. – с. 96.

14.         Баранов П.П. Теория систем и системного анализа правосознания личного состава ОВД. Ростов-на-Дону, 1997. – 104 с.

15.         Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. – 272 с.

16.         Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. // Мир психологии, 1999, №3. – Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/social/time_aspect

17.         Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

18.         Берталанфи фон Л. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем / Ред. В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. М., 1969.

19.         Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во "Речь", 2002.  – 440 стр.

20.         Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. – № 2. – С. 46 – 56.

21.         Буданов А. В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних дел. М.: Академия МВД России, 1997.

22.         Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984. http://psylib.kiev.ua/

23.         Величковский Б.М. Образ мира как иерархия систем отсчета // А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.

24.         Воробьев В.П., Коновалова Н.Л.Ко-терапевтическая компьютерная система "КЕЛЛИ – 98" Методическое руководство. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. СПб, ГП "ИМАТОН", 2003 – 176 с.

25.         Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

26.         Выготский Л.С. Проблема возратной периодизации психического развития // Вопросы психологии, 1972. - №2. – с. 14-23.

27.         Вяткин Б.А., Дорфман Л.Я. О системном анализе психических состояний // Новые исследования в психологии. 1987. №1, №2 с. 3-6.

28.         Горская Г.Б. Психологические проблемы ранней профессионализации// Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. О.Г. Кукосяна. Краснодар, 1997. С. 45-56.

29.         Давлеткалиев Д.К. Регулирование процесса социальной адаптации спортсменов, завершивших профессиональную карьеру: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. 21 с.

30.         Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. – Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2004. - 480 с.

31.         Джеймс У.Личность // Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2000. – с. 7.

32.         Дикая Л.Г. Становление нервной системы психической регуляции в экстремальных условиях  деятельности // Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990.

33.          Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: Методологические и теоретические проблемы. М.: Смысл, 1993.

34.          Дорфман Л. Я. Эмоциональные стили (на материале художественнотворческой деятельности): Докт. дисс. М., 1994.

35.         Дорфман Л. Я. От метаиндивидуальности к метаиндивидуальному миру// Психологический журнал. 1995а. Т. 16, N 2

36.         Журавлев А.Л., Журавлева Е.В., Хащенко В.А. Динамика представления личности о себе и других (партнерах) в экстремальных условиях совместной деятельности//Психический образ: строение, механизмы, функционирование и развитие: 2-е международные научные Ломовские чтения: Тезисы докладов: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 85-87.

37.         Зимачева Е.М. Способы вербальной презентации образа-Я и самоотношения субъекта: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1997.140 с.

38.         Интегральная индивидуальность, Я-концепция, личность / под ред. Л.Я.Дорфмана. – М.: Смысл, 2004 – 319 с.

39.         Каган М. С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974.

40.         Каган М. С., Эткинд А. М. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии. 1989. N 4.

41.         Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.

42.         Келли Дж. А. Теория личности. Психология личных конструктов.

СПб.: Речь, 2000. - 249 с.

43.         Кирт Н.Л. Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения: Автореф. Дис канд. психол. наук. М., 2000. 21 с.

44.         Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.199 с.

45.         Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995. 224 с.

46.         Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М., 1986. – 80 с.

47.         Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д 1996. – 512 с.

48.         Кляйн М., Малер М. Ненависть и благодарность. СПб.,1998.

49.         Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности, М., 1988. – 192 с.

50.         Козиев В.Н. Структура и содержание профессионального самосознания учителя//Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика. М., 1992. С. 30-45.

51.         Комаров К.Э. Психологическая подготовка к действиям в условиях повышенного риска ("СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ"). Учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся подготовкой подразделений МО, ФСБ, МВД, МЧС, Минюста России. Ч. 1. М., 2002. – с. 4 – 6.

52.         Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.

53.         Кон И. С. Открытие Я. М.,1978.

54.         Конопкин О.А. Психологические механизмы произвольной регуляции деятельности. М., 1980. – 255 с.

55.         Короленко Ц. П. Психофизиология человека в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ . "Медицина", 1978. – 272 с., с. 14

56.         Корчемный П.А., Елисеев А.П. Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях. Часть II. – Новогорск, 2000.   – С. 31–32.

57.         Косов Б.Б. 0 закономерностях развития личности // Психология как система направлений: Ежегодник Российского психологического общества. М., 2002. Т. 9. Вып. 2. С. 231-233.

58.         Костина Л.Н. Психологические особенности профессионального самосознания курсантов и слушателей вуза МВД России// Психология как профессия (исследователь, практик): Ежегодник Российского психологического общества. М., 2002.Т. 9. Вып. 3. С. 22-23.

59.         Котенев И.О. Постстрессовые состояния как управленческая проблема в коллективах с повышенной степенью профессионального риска // Мир психологии, 1998, с. 57-62.

60.         Котик М.А. Психология и безопасность. Изд. 2-е, испр. и доп. – Таллин: Валгус, 1987. – 440 с.

61.         Кроник А. А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни // Стиль жизни личности. Киев: Наукова думка, 1982. С. 165-199.

62.         Крылов А.Н. "Образ-Я" как фактор развития личности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1984.141 с.;

63.         Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода//Психологический журнал. 1982.Т.3,N 3, 4.

64.         Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях . – М., 1989.

65.         Лебедев В.И. Экстремальная психология: Психическая дея­тельность в технических и экологических замкнутых системах. – М., 2001.

66.         Леонтьев А.А. Психологическая структура слова // Семантическая структура слова. М.: 1971.

67.         Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Полит.издат., 1975.

68.         Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. N 2.

69.          Леонтьев А.Н.Образ мира // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983. T. 1

70.          Леонтьев Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. 1989. N 3.

71.         Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС). – М.: Смысл, 1992. – 36 с.

72.         Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 1999. – 487 с.

73.         Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогики, 1986. – 144 с.

74.         Лихтенберг Д.Д.,Лачманн Ф.М.,Фосседж Д.Л. Клиническое взаимодействие: Теоретические и практические аспекты концепции мотивационных систем (Серия: Современная психотерапия) М.: Когито-Центр, 2003. – 368 с.

75.         Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. – 445 с.

76.         Луценко Е.В. Теоретические основы и технология адаптивного семантического анализа в поддержке принятия решений (на примере универсальной автоматизированной системы распознавания образов "ЭЙДОС-5.1"). - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1996. – 280с.

77.         Луценко Е.В. Когнитивная аналитическая система "ЭЙДОС-6.0" и система "ЭЙДОС-Y" – адекватный инструментарий для психологических служб МВД,  В сб.: "Актуальные проблемы социально-правовой подготовки специалистов и перспективы совершенствования системы комплектования ОВД". Материалы межвузовской научно-практической конференции (16-18.05.1997). Часть 1. –Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1997. – С. 65-69, С. 136-141.

78.         Луценко Е.В. Автоматизированный системно-когнитивный анализ в управлении активными объектами (системная теория информации и ее применение в исследовании экономических, социально-психологических, технологических и организационно-технических систем): Монография (научное издание). – Краснодар:  КубГАУ. 2002. – 605 с.

79.         Луценко Е.В. Системная теория информации и нелокальные интерпретируемые нейронные сети прямого счета // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2003. – №01(1). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2003/01/11/p11.asp.

80.         Луценко Е.В. Интеллектуальные информационные системы: Учебное пособие для студентов специальности: 351400 "Прикладная информатика (по отраслям)". – Краснодар: КубГАУ. 2004. – 633 с.

81.         Луценко Е.В. Типовая методика и инструментарий когнитивной структуризации и формализации задач в АСК-анализе // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. – № 01(3). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/01/16/p16.asp.

82.         Луценко Е.В. Системно-когнитивный анализ как развитие концепции смысла Шенка – Абельсона // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. – №03(5). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/03/04/p04.asp.

83.         Луценко Е.В. Синтез астропрофессиограмм и прогнозирование успешности деятельности на основе применения АСК-анализа // Ж-л International Journal The World Astrology Review. [Электронный ресурс]. – Toronto, Canada, 2006. – № 02(50), February 28. – Режим доступа: http://trounev.net/thewar/No50/EL.htm.

84.         Луценко Е.В., Лаптев В.Н., Третьяк В.Г. Прогнозирование качества специальной деятельности методом подсознательного (подпорогового) тестирования на основе семантического резонанса, В сб.: "Проблемы совершенствования систем защиты информации, энергоснабжения военных объектов и образовательных технологий подготовки специалистов". Материалы II межвузовской научно-технической конференции. – Краснодар: КВИ, 2001. – С. 127-128.

85.         Луценко Е.В., Лебедев А.Н. Диагностика и прогнозирование профессиональных и творческих способностей методом АСК-анализа электроэнцефалограмм в системе "Эйдос", Межвузовский сборник научных трудов, том 1. – Краснодар: КВИ, 2003. – С. 227-229.

86.         Луценко Е.В., Наприев И.Л. Синтез многоуровневых семантических информационных моделей активных объектов управления в системно-когнитивном анализе // Научный журнал КубГАУ, №28(4), апрель 2007 г. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2007/04/pdf/11.pdf

87.         Луценко Е.В., Рябикина З.М., Некрасов С.Д. Личность и профессия: проблема самоактуализации, В сб.: "Психологические проблемы самореализации личности" / Под ред. О.Г.Кукосяна. – Краснодар: КубГУ, 1997. – С. 127-140.

88.         Луценко Е.В. Селиверстов В.В. Разработка профессиональных оптимальных адаптивных тестов на основе интеллектуальной технологии "ЭЙДОС", В сб.: "Современные компьютерные технологии обучения". Материалы 2-й межвузовской научно-методической конференции. – Краснодар: КВВАУ, 1998. – С. 32-34.

89.         Луценко Е.В., Третьяк В.Г. Анализ профессиональных траекторий специалистов с применением системы "Эйдос", Личность и ее бытие (социально-психологические аспекты бытия личности в местном сообществе): сборник научных работ / Под.ред. З.И.Рябикиной. – Краснодар: КубГУ, 2002. –С. 43-49.

90.         Луценко Е.В., Трунев А., Шашин В. Система идентификации субъектов по астрономическим данным на момент рождения. International Journal The World Astrology Review, No 9 (57), September 30, 2006. – Toronto, Canada, – Режим доступа: http://trounev.net/thewar/No57/ADOS.htm.

91.         Луценко Е.В., Трунев А., Шашин В. Метод пакетного распознавания карт рождения в системе искусственного интеллекта ЭЙДОС. International Journal The World Astrology Review, No 10 (58), October 31, 2006. – Toronto, Canada, – Режим доступа: http://trounev.com/thewar/No58/AIT58_1.htm.

92.         Луценко Е.В., Трунев А., Шашин В. Типизация и идентификация респондентов, описанных астрономическими показателями на момент рождения, по социальным и психофизиологическим категориям с применением АСК-анализа.  International Journal Chaos and Correlation, No 1, November 30, 2006. – Toronto, Canada, – Режим доступа: http://trounev.com/Chaos/No1/AIT59.htm.

93.         Луценко Е.В., Трунев А.П., Шашин В.Н. Алгоритмы и законы типизации и идентификации субъектов по астрономическим данным на момент рождения. Chaos and Correlation International Journal, No 8, July 5, 2007. – Toronto, Canada, – Режим доступа: http://trounev.com/Chaos/No8/AIDOS8/aidos8.htm

94.         Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. СПб.: Речь, 2002.

95.         Майер, Ф.С. Перлз и гештальт-терапия // Хрестоматия по гуманистической психотерапии. – М.,1995. - с. 214.

96.         Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с. – 243.

97.         Mapкoвa А.К. Психология профессионализма. М., 1996. – 308 с.

98.         Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. Тексты. М., 1982. – с. 111.

99.         Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: Учебное пособие по спецкурсу. – Пермь: ПГПИ, 1988. – 79 с.; Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М. – Воронеж, 1996. – 446 с.

100.     Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.

101.     Местное самоуправление (человек и общество) /Под ред. П.Н. Лебедева. Вып. XXII. – Л., 1987. - С. 194-207.

102.     Миронова М.Р. Проблема выбора профессии и образ профессии учителя в сознании учащихся // Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика. М., 1992. С. 60-68.

103.     Миронова Т.Л. Структура и развитие профессионального самосознания: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. М., 1999. – 40 с.;

104.     Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях//Вопр. психол. 1997. №4. С. 28-38.

105.     Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Дис. ... д-ра психол. наук. М., 1995. – 408 с.

106.     Морозов В.Е. Исследование процессов формирования и распада психического динамического образа: Автореф. Дис. Канд. Психол. наук. – Минск, 1997. – 19 с.

107.     Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. – 240 с.;

108.     Наприев И.Л. Особенности "образа-Я" сотрудников ОВД принимавших участие в антитеррористических мероприятиях на Северном Кавказе (объем – 8 стр., май 2005) // Сборник по материалам научно-практической конференции: "Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности", (г. Москва).

109.     Наприев И.Л. Этнопсихологические особенности "образа-Я" курсантов Краснодарской академии МВД России // сборник по материалам научно-практической конференции "название"/ г. Краснодар: КубГУ, 2007. – с.

110.     Наприев И.Л. Эмпирическое исследование характера изменений аффективного компонента "образа-Я" сотрудников органов внутренних дел под воздействием экстремальных условий // сборник по материалам всероссийской научно-практической конференции "Проблемы развития личности курсанта. Поддержка и факторы развития" / отв. ред. С.Д. Некрасов г. Краснодар: КВВАУЛ, 2007. – с. 64 - 67.

111.      Наприев И.Л., Луценко Е.В. Структурное моделирование изменений образа-Я сотрудников органов внутренних дел под влиянием экстремальных условий // Научный журнал КубГАУ, №30(6), июнь 2007 г. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2007/06/pdf/06.pdf

112.     Наприев И.Л., Луценко Е.В. Структурное моделирование изменения стилевых особенностей деятельности сотрудников органов внутренних дел под влиянием экстремальных условий // Научный журнал КубГАУ, №30(6), июнь 2007 г. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2007/06/pdf/07.pdf

113.     Олпорт  Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002 г. – 461 с.

114.     Ольшанский Д.В. "Я сам". М. Просвещение, 1986. – 96 с.

115.     Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М., 1994. – с. 166

116.     Орлов А. Б. "Эмпирическая" личность и ее структура // Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 2003. – 303 с.,  с.162

117.     Пат. № 2003610986 РФ. Универсальная когнитивная аналитическая система "ЭЙДОС" / Е.В.Луценко (Россия); Заяв. № 2003610510 РФ. Опубл. от 22.04.2003. – 50 с.

118.     Пат. № 2003610987 РФ. Автоматизированная система комплексной обработки данных психологического тестирования "ЭЙДОС-Y" / Е.В. Луценко (Россия), С.Д. Некрасов (Россия); Заяв. № 2003610511 РФ. Опубл. от 22.04.2003. – 50с.

119.     Патаки Ф. Некоторые когнитивные аспекты Образа-Я // Психологические исследования познавательных прцессов и личности – М., 1983. с 45-51;

120.     Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000. – с. 496.

121.     Петер С.Л. Развитие Я-образа военнослужащего по призыву. Дисс. кандидата психол. наук: 19.00.05. М.: РГБ, 2003. 

122.     Петренко В.Ф. Введение в эксперементальныю психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М., 1983

123.     Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.

124.     Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.

125.     Петренко В.Ф., Кучеренко В.В., Нистратов А.А. Влияние аффекта на семантическую организацию значений // Текст как психологическая реальность. М.: 1982. с. 60 – 80.

126.     Петровский А. В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. N 3.

127.     Поддубная Т.К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов-психологов в процессе обучения: Дис канд. психол. наук. Белгород, 1998. – 150 с.

128.     Приказ МВД России от  № 777 от  "14" августа 2002 г. (приложение № 4).

129.     Прохоров А.О. Семантические пространства психических состояний. – Дубна: Феникс+, 2002 – с. 36

130.     Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г.Маклакова . – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

131.     Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 451 с. 343-344.

132.     Психологические концепции и теории личности. Под. Ред. Горностай П., Титаренко П. К.: Рута, 2001.

133.     Психология подготовки специалистов для современного производства / Под ред. А.И. Подольского. М., 199. – 187 с. 114.

134.     Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 2003. – 303 с.

135.     Психология самосознания. Хрестоматия. Под ред. Д.Я. Райгородского // А.А. Налчаджян Я-концепция. с. 272 – 281.

136.     Психология самосознания. Хрестоматия. Под ред. Д.Я. Райгородский // Н.И. Сарджвеладзе Самоотношение личности. с. 175 – 180, 194 – 197.

137.     Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

138.     Ратникова М.А. Исследование психологических особенностей профессиональной переориентации в зрелом возрасте: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. – 182 с., с. 114

139.     Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994. – 320 с.

140.     Роджерс К. Взгляд на психотерапию ; Становление человека / Пер. с англ. М. М. Исениной ; Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной .- М. , 1994.

141.     Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. К.: "Ваклер", 1997, с. 35 – 57.

142.     Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М.: Наука, 1997. – с. 463.

143.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. – 720 с.

144.     Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

145.     Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психо­логии. – М., 1976.

146.     Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995. – 169 с.

147.     Рябикина, З.И. Общество и человек: объективное в субъективном пространстве личности / З.И. Рябикина, Л.Н. Ожигова// Человек. Сообщество. Управление: Научно-информационный журнал. - 1999.- № 4. - С.5 – 27.

148.     Рябикина З.И. Бытийный подход к рассмотрению личности и личностный подход к рассмотрению бытия/ З.И. Рябикина// Психология личности и  ее бытия:  теория, исследования, практика / Под ред. З.И.Рябикиной, А.Н. Кимберга, С.Д.Некрасова – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005. - ISBN 5-8209-0433-8.

149.     Серкин В.П. Методы психосемантики. – М.: Аспект Пресс, 2004. – с. 101.

150.     Симанков В. С., Луценко Е. В. Адаптивное управление сложными системами на основе теории распознавания образов: Монография (научное издание) /Техн. ун-т Кубан. гос. технол. ун-та. – Краснодар, 1999. – 318 с.

151.     Систематизация психических состояний // Системные описания в психологии. Л., изд-во Ленинградского университета. 1984. – с. 126 – 130.

152.     Сифр С. Один в глубинах Земли. – М., 1966. – С. 250.

153.     Смирнов В.Н. Особенности профессиональной экстремально-психологической подготовки сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2005. - 229 с.

154.     Соколова Е. Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1991.

155.     Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -  М.: МГУ, 1989. – 215 с.

156.     Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры: Учебное пособие. СПб., 1999. – 368 с.

157.     Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Автореф. Дис… доктора психол. наук. – М., 1985. – 37 с.

158.     Столин В.В. Психодиагностика самосознания // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987, С. 245-289.

159.     Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. – 284 с.

160.     Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 607 c.

161.     Стюарт В. Практическое применение репертуарных решеток в бизнесе. Публикация Enquire Within Developments limited http// EnquireWithin.co.nz

162.     Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.

163.     Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998. – с.155.

164.     Тихонов А.Н. Формирование специальных свойств личности сотрудников органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки. Дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. М.: РГБ, 2003.

165.     Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000. – с. 96.

166.     Толстых А.В. Неизвестный классик: Предисловие//Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. С. 5-19.

167.     Торгаева И.Н. Психолого-акмеологические факторы формирования личностно-профессиональной Я-концепции военнослужащих по контракту. Автореферат на соискание ученой степени кандидат психологических наук. 19.00.13. Ульяновск, 2006.

168.     Третьяк В.Г., Александров С.Г., Луценко Е.В. Модель профессионально-значимых качеств личности сотрудников ОВД, Вестник учебного отдела КЮИ МВД РФ. –2001. – №1. – С. 37-40.

169.     Третьяк В.Г., Наприев И.Л. Влияние опыта участия в антитеррористических мероприятиях на структуру "образа-Я" сотрудников органов внутренних дел // сборник по материалам III Всероссийской научно-практической конференции "Личность и бытие: субъектный подход" г. Краснодар.

170.     Третьяк В.Г., Наприев И.Л. Исследование динамики структурно-содержательных характеристик "образа-Я" сотрудников органов внутренних дел в процессе профессионального становления // журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах" / отв. ред. А.Ф. Караваев. – Омская академия МВД России, №6, 2006 г. – с. 62 – 65.

171.     Третьяк В.Г., Наприев И.Л., Кондаков Б.С. Психологические особенности адаптации сотрудников органов внутренних дел к выполнению ими служебно-боевых задач в экстремальных условиях  // сборник научных трудов "Криминалистическое обеспечение антитеррористической деятельности" / отв. ред. К.В. Вишневецкий. – Краснодар КрУ МВД России, 2007. – с. 242 – 244.

172.     Украинцев Б. С. Самоуправляемые системы и причинность. М.: Мысль, 1972.

173.     Уляева Л.Г. Динамика образа-Я и мотивации в процессе занятий таэквон-до. Дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. М.: РГБ, 2003. – 145 с.

174.     Федоришина И.Л. Влияние образа-Я на особенности профессионального самоопределения старшеклассника: Автореф. Дис. ..канд. психол. наук. – Киев, 1990. – 15 с.

175.     Фоменко Г.Ю. Личность как субъект бытия в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ : двв модуса бытия. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. – 342 с.

176.     Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. М., 1998. – 347 с.

177.     Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990;

178.     Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987. – 236 с.

179.     Фрейд З. Очерки по истории психоанализа.- В кн. "Я" и "ОНО". Т. 1, Тбилиси, 1991.

180.     Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

181.     Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

182.     Фромм Э. Человеческая ситуация. – М., 1995.

183.     Харкевич А.А. О ценности информации // Проблемы кибернетики: Сб. науч. трудов. Вып. 4. – М.: Физматгиз, 1960. – С.53–57.

184.     Хартли Р.В., Передача информации. – В кн.: Теория информации и ее приложения /Пер. под ред. А.А.Харкевича. –М.: Физматгиз, 1959. – 305 с.

185.     Хорни К. Невроз и развитие личности. М., 1998.

186.     Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. : Пер. с англ. .- М. : Смысл , 1997.

187.     Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997.

188.     Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности // Проблема сознания: Материалы симпозиума. Книга 5 / Отв. Ред. В.М. Банщиков – М., 1966. с. 228-239),

189.     Чернышев С.А. Социально-психологическая деформация диффузных групп и их реабилитация в кризисном обществе: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. Ярославль, 1999. – 63 с.

190.     Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

191.     Чеснокова И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. с 209-225.

192.     Шеннон Р. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Мир, 1978. – 87 с.

193.     Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1998. – с. 232.

194.     Шильштейн Е.С. "Я" в системе личностных конструктов: статус, функции и уровни презентации. Дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. М.: РГБ, 2003.

195.     Шихи Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999.

196.     Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983 . - с. 15.

197.     Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. С. 5-28.

198.     Щукин Т.Н., Дорохов В. Б., Лебедев А.Н., Луценко Е.В. ЭЭГ прогноз успешности выполнения психомоторного теста при снижении уровня бодрствования: постановка задачи, Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. – №04(6). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/04/20/p20.asp

199.     Щукин Т.Н., Дорохов В. Б., Лебедев А.Н., Луценко Е.В. ЭЭГ прогноз успешности выполнения психомоторного теста при снижении уровня бодрствования: описание эксперимента, Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. – №04(6). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/04/21/p21.asp

200.     Щукин Т.Н., Дорохов В. Б., Лебедев А.Н., Луценко Е.В. ЭЭГ прогноз успешности выполнения психомоторного теста при снижении уровня бодрствования: анализ результатов исследования, Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. – №04(6). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/04/22/p22.asp

201.     Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно – исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994. – 253 с.

202.     Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 344 с.

203.     Bannister D., Fransella F.A. Grid test of shizofrenic throught disorder//Brit. J. soc. din. Psihol. – 1966. Vol. 5.

204.     Biery J. Cognitive complexity-simplicity and predicative behavior // J. Abnormal and soc. psyhol. – 1965. – Vol. 51.

205.     Hermans, H.J.M, Kempen H.J.G.& Van Loon, R.J.P. (1992). The dialogical self: Beyond individualism and rationalism. American Psihologist, 47, 23 – 33.

206.     Hertwig R. Judgments of Risk Frequencies: Tests of Possible Cognitive Mechanisms // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition 2005, Vol. 31, No. , 621–642.

1.207. Kenyon T. A Review of Jose Luis Bermudez's The Paradox of Self-Consciousness. PSYCHE 6(13), October 2000. http://psyche.cs.monash.edu.au/v6/psyche-6-13-kenyon.html

208.     Whetstone T. Control of Conscious Contents in Directed Forgetting and Thought Suppression // PSYCHE, 4(16), November 1998. http://psyche.cs.monash.edu.au/v4/psyche-4-16-whetstone.html