1.
Абульханова-Славская
К. А. Стратегия жизни. М., 1991. – 229 с.
3.
Агапов В.С.
Критерии эмпирического изучения Я-концепции //
http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/kixyk1.htm.
4.
Агеев В. В.
Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., МГУ, 1990.
5.
Адлер А. Наука
жить. – Киев, 1997;
6.
Адлер А. Понять
природу человека. – СПб., 1997.
8.
Ананьев Б.Г. О
проблемах современного человекознания. СП.б.: Питер, 2001 - 275 с.
9.
Анастази А.,
Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб., Питер, 2005 – 668 с.
11.
Анциферова Л.И.
Способность личности к преодолению деформаций своего развития //Психологический
журнал. – 1999. – Т. 20, № 1. – С. 6–19.
12.
Артемьева Е.Ю.
Основы психологии субъективной семантики / под ред. И.Б. Ханиной. М.:
Наука; Смысл, 1999. – 350 с. – ISBN 5-02-008287-2
(Наука), ISBN 5-89357-040-5 (Смысл)
13.
Ассанджиоли Р.
Психосинтез. Изложение принципов и руководство по технике. – М., 1994. – с. 96.
15.
Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. –
272 с.
17.
Бернс Р. Развитие
Я-концепции и воспитание. М., 1986.
18.
Берталанфи фон Л. Общая теория
систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем / Ред. В. Н.
Садовский, Э. Г. Юдин. М., 1969.
19.
Бодалев А.А.,
Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во "Речь", 2002. – 440 стр.
21.
Буданов А. В.
Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних
дел. М.: Академия МВД России, 1997.
22.
Василюк Ф.Е.
Психология переживания. М.: МГУ, 1984. http://psylib.kiev.ua/
23.
Величковский Б.М.
Образ мира как иерархия систем отсчета // А.Н. Леонтьев и современная
психология. М., 1983.
25.
Выготский Л.С. Избранные
психологические исследования. М., 1956.
26.
Выготский Л.С.
Проблема возратной периодизации психического развития // Вопросы психологии,
1972. - №2. – с. 14-23.
29.
Давлеткалиев Д.К.
Регулирование процесса социальной адаптации спортсменов, завершивших
профессиональную карьеру: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. 21 с.
31.
Джеймс У.Личность
// Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2000. – с. 7.
33.
Дорфман
Л. Я. Метаиндивидуальный мир: Методологические и теоретические проблемы.
М.: Смысл, 1993.
34.
Дорфман
Л. Я. Эмоциональные стили (на материале художественнотворческой
деятельности): Докт. дисс. М., 1994.
35.
Дорфман Л. Я. От
метаиндивидуальности к метаиндивидуальному миру// Психологический журнал.
1995а. Т. 16, N 2
39.
Каган М. С. Человеческая
деятельность: (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974.
40.
Каган М. С., Эткинд А. М.
Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии.
1989. N 4.
41.
Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. – СПб.:
Питер, 2006. – 480 с.
42.
Келли Дж. А. Теория личности. Психология
личных конструктов.
СПб.: Речь,
2000. - 249 с.
44.
Климов Е.А.
Введение в психологию труда. М., 1988.199 с.
45.
Климов Е.А. Образ
мира в разнотипных профессиях. М., 1995. 224 с.
46.
Климов Е.А. Психологическое
содержание труда и вопросы воспитания. М., 1986. – 80 с.
47.
Климов Е.А.
Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д 1996. – 512 с.
48.
Кляйн М., Малер
М. Ненависть и благодарность. СПб.,1998.
49.
Ковалев В.И.
Мотивы поведения и деятельности, М., 1988. – 192 с.
50.
Козиев В.Н.
Структура и содержание профессионального самосознания учителя//Психологические
проблемы развития профессионального сознания педагога-практика. М., 1992. С.
30-45.
52.
Кон И. С. В
поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.
53.
Кон И. С.
Открытие Я. М.,1978.
54.
Конопкин О.А.
Психологические механизмы произвольной регуляции деятельности. М., 1980. – 255
с.
55.
Короленко Ц. П. Психофизиология человека в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ
УСЛОВИЯХ . "Медицина",
1978. – 272 с., с. 14
59.
Котенев И.О. Постстрессовые состояния как управленческая проблема в
коллективах с повышенной степенью профессионального риска // Мир психологии,
1998, с. 57-62.
60.
Котик М.А.
Психология и безопасность. Изд. 2-е, испр. и доп. – Таллин: Валгус, 1987. – 440
с.
61.
Кроник А. А.
Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни // Стиль жизни
личности. Киев: Наукова думка, 1982. С. 165-199.
62.
Крылов А.Н. "Образ-Я"
как фактор развития личности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1984.141 с.;
63.
Кузьмин В. П. Исторические
предпосылки и гносеологические основания системного подхода//Психологический
журнал. 1982.Т.3,N 3, 4.
64.
Лебедев В.И.
Личность в экстремальных условиях . – М., 1989.
65.
Лебедев В.И.
Экстремальная психология: Психическая деятельность в технических и
экологических замкнутых системах. – М., 2001.
66.
Леонтьев А.А.
Психологическая структура слова // Семантическая структура слова. М.: 1971.
67.
Леонтьев А.Н.
Деятельность. Сознание. Личность. М.: Полит.издат., 1975.
68.
Леонтьев А. Н. Психология образа
// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. N 2.
70.
Леонтьев
Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии.
1989. N 3.
71.
Леонтьев Д.А.
Методика предельных смыслов (МПС). – М.: Смысл, 1992. – 36 с.
72.
Леонтьев Д.А.
Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.:
Смысл, 1999. – 487 с.
73.
Лисина М.И.
Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогики, 1986. – 144 с.
74.
Лихтенберг Д.Д.,Лачманн Ф.М.,Фосседж Д.Л. Клиническое взаимодействие: Теоретические и практические аспекты
концепции мотивационных систем (Серия: Современная психотерапия) М.:
Когито-Центр, 2003. – 368 с.
75.
Ломов
Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. –
445 с.
76.
Луценко
Е.В. Теоретические основы и технология адаптивного семантического анализа в
поддержке принятия решений (на примере универсальной автоматизированной системы
распознавания образов "ЭЙДОС-5.1"). - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1996. –
280с.
77.
Луценко Е.В.
Когнитивная аналитическая система "ЭЙДОС-6.0" и система "ЭЙДОС-Y" – адекватный инструментарий для психологических
служб МВД, В сб.: "Актуальные
проблемы социально-правовой подготовки специалистов и перспективы
совершенствования системы комплектования ОВД". Материалы межвузовской
научно-практической конференции (16-18.05.1997). Часть 1. –Краснодар: КЮИ МВД
РФ, 1997. – С. 65-69, С. 136-141.
79.
Луценко Е.В.
Системная теория информации и нелокальные интерпретируемые нейронные сети
прямого счета // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар:
КубГАУ, 2003. – №01(1). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2003/01/11/p11.asp.
81.
Луценко Е.В.
Типовая методика и инструментарий когнитивной структуризации и формализации
задач в АСК-анализе // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар:
КубГАУ, 2004. – № 01(3). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/01/16/p16.asp.
82.
Луценко Е.В.
Системно-когнитивный анализ как развитие концепции смысла Шенка – Абельсона //
Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. –
№03(5). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/03/04/p04.asp.
83.
Луценко Е.В. Синтез астропрофессиограмм и прогнозирование успешности
деятельности на основе применения АСК-анализа // Ж-л International Journal The World Astrology Review. [Электронный
ресурс]. – Toronto, Canada, 2006. – № 02(50), February 28. – Режим доступа: http://trounev.net/thewar/No50/EL.htm.
84.
Луценко Е.В.,
Лаптев В.Н., Третьяк В.Г. Прогнозирование качества специальной деятельности
методом подсознательного (подпорогового) тестирования на основе семантического
резонанса, В сб.: "Проблемы совершенствования систем защиты информации,
энергоснабжения военных объектов и образовательных технологий подготовки
специалистов". Материалы II межвузовской научно-технической конференции. –
Краснодар: КВИ, 2001. – С. 127-128.
85.
Луценко Е.В.,
Лебедев А.Н. Диагностика и прогнозирование профессиональных и творческих
способностей методом АСК-анализа электроэнцефалограмм в системе
"Эйдос", Межвузовский сборник научных трудов, том 1. – Краснодар:
КВИ, 2003. – С. 227-229.
86.
Луценко Е.В.,
Наприев И.Л. Синтез многоуровневых семантических информационных моделей
активных объектов управления в системно-когнитивном анализе // Научный журнал
КубГАУ, №28(4), апрель
88.
Луценко Е.В.
Селиверстов В.В. Разработка профессиональных оптимальных адаптивных тестов на
основе интеллектуальной технологии "ЭЙДОС", В сб.: "Современные
компьютерные технологии обучения". Материалы 2-й межвузовской
научно-методической конференции. – Краснодар: КВВАУ, 1998. – С. 32-34.
89.
Луценко Е.В.,
Третьяк В.Г. Анализ профессиональных траекторий специалистов с применением
системы "Эйдос", Личность и ее бытие (социально-психологические
аспекты бытия личности в местном сообществе): сборник научных работ / Под.ред.
З.И.Рябикиной. – Краснодар: КубГУ, 2002. –С. 43-49.
90.
Луценко Е.В.,
Трунев А., Шашин В. Система идентификации субъектов по астрономическим данным
на момент рождения. International
Journal The World Astrology Review, No 9 (57), September 30, 2006. – Toronto,
Canada, – Режим доступа: http://trounev.net/thewar/No57/ADOS.htm.
91.
Луценко Е.В.,
Трунев А., Шашин В. Метод пакетного распознавания карт рождения в системе
искусственного интеллекта ЭЙДОС. International
Journal The World Astrology Review, No 10 (58), October 31, 2006. – Toronto,
Canada, – Режим доступа: http://trounev.com/thewar/No58/AIT58_1.htm.
92.
Луценко Е.В.,
Трунев А., Шашин В. Типизация и идентификация респондентов, описанных
астрономическими показателями на момент рождения, по социальным и
психофизиологическим категориям с применением АСК-анализа. International Journal Chaos and Correlation, No 1,
November 30, 2006. – Toronto, Canada, – Режим доступа: http://trounev.com/Chaos/No1/AIT59.htm.
93.
Луценко Е.В.,
Трунев А.П., Шашин В.Н. Алгоритмы и законы типизации и идентификации субъектов
по астрономическим данным на момент рождения. Chaos and Correlation International Journal, No 8,
July 5, 2007. – Toronto, Canada, – Режим доступа: http://trounev.com/Chaos/No8/AIDOS8/aidos8.htm
94.
Мадди С. Теории
личности: сравнительный анализ. СПб.: Речь, 2002.
96.
Малкина-Пых И. Г.
Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с. – 243.
97.
Mapкoвa А.К. Психология профессионализма. М., 1996. – 308 с.
98.
Маслоу А.
Самоактуализация. // Психология личности. Тексты. М., 1982. – с. 111.
100. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.
М.: Педагогика, 1986.
101. Местное самоуправление (человек и общество) /Под ред.
П.Н. Лебедева. Вып. XXII. – Л., 1987. - С. 194-207.
102. Миронова М.Р. Проблема выбора профессии и образ профессии
учителя в сознании учащихся // Психологические проблемы развития
профессионального сознания педагога-практика. М., 1992. С. 60-68.
103. Миронова Т.Л. Структура и развитие профессионального самосознания:
Автореф. дис.... д-ра психол. наук. М., 1999. – 40 с.;
108. Наприев И.Л. Особенности "образа-Я"
сотрудников ОВД принимавших участие в антитеррористических мероприятиях на
Северном Кавказе (объем – 8 стр., май 2005) // Сборник по материалам
научно-практической конференции: "Психологическое
обеспечение правоохранительной деятельности", (г. Москва).
109. Наприев И.Л. Этнопсихологические особенности "образа-Я"
курсантов Краснодарской академии МВД России // сборник по материалам
научно-практической конференции "название"/ г. Краснодар: КубГУ, 2007.
– с.
110.
Наприев И.Л.
Эмпирическое исследование характера изменений аффективного компонента "образа-Я"
сотрудников органов внутренних дел под воздействием экстремальных условий //
сборник по материалам всероссийской научно-практической конференции "Проблемы
развития личности курсанта. Поддержка и факторы развития" / отв. ред.
С.Д. Некрасов г. Краснодар: КВВАУЛ, 2007. – с. 64 -
67.
111. Наприев И.Л.,
Луценко Е.В. Структурное моделирование изменений образа-Я сотрудников органов
внутренних дел под влиянием экстремальных условий // Научный журнал КубГАУ,
№30(6), июнь
112. Наприев И.Л., Луценко Е.В. Структурное моделирование изменения
стилевых особенностей деятельности сотрудников органов внутренних дел под
влиянием экстремальных условий // Научный журнал КубГАУ, №30(6), июнь
113.
Олпорт Г. Становление личности: Избранные
труды. М.: Смысл,
114. Ольшанский Д.В. "Я сам". М. Просвещение,
1986. – 96 с.
115.
Ольшанский В.Б.
Практическая психология для учителей. – М., 1994. – с. 166
118.
Пат. № 2003610987
РФ. Автоматизированная система комплексной
обработки данных психологического тестирования "ЭЙДОС-Y" / Е.В.
Луценко (Россия), С.Д. Некрасов (Россия); Заяв. № 2003610511 РФ. Опубл. от
22.04.2003. – 50с.
120.
Первин Л., Джон
О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000. – с. 496.
121. Петер С.Л. Развитие Я-образа военнослужащего по
призыву. Дисс. кандидата психол. наук: 19.00.05. М.: РГБ, 2003.
123.
Петренко В.Ф.
Психосемантика сознания. М., 1988.
124.
Петренко В.Ф.
Основы психосемантики. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.
126. Петровский А. В.,
Петровский В. А. Индивид и его потребность
быть личностью // Вопросы философии. 1982. N 3.
128.
Приказ МВД России
от № 777 от "14" августа
129.
Прохоров А.О.
Семантические пространства психических состояний. – Дубна: Феникс+, 2002 – с.
36
132. Психологические концепции и теории личности. Под. Ред.
Горностай П., Титаренко П. К.: Рута, 2001.
134.
Психология
самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М",
2003. – 303 с.
139. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы
становления личности. М., 1994. – 320 с.
141.
Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. К.: "Ваклер",
1997, с. 35 – 57.
143.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. – 720 с.
144.
Рубинштейн С.Л.
Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
145. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.,
1976.
146.
Рябикина З.И. Личность.
Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995. – 169 с.
149.
Серкин В.П.
Методы психосемантики. – М.: Аспект Пресс, 2004. – с. 101.
152. Сифр С. Один в глубинах Земли. – М., 1966. – С. 250.
155. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях
личности. - М.: МГУ, 1989. – 215 с.
156. Стамбулова Н.Б. Психология
спортивной карьеры: Учебное пособие. СПб., 1999. – 368 с.
159.
Столин В.В.
Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. – 284 с.
161. Стюарт В. Практическое применение репертуарных решеток
в бизнесе. Публикация Enquire Within Developments limited http//
EnquireWithin.co.nz
162. Суходольский Г.В.
Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.
163.
Тайсон Ф.,
Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998. –
с.155.
164. Тихонов А.Н. Формирование специальных свойств личности
сотрудников органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки.
Дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. М.: РГБ, 2003.
165.
Толочек
В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000. – с. 96.
166. Толстых А.В. Неизвестный классик: Предисловие//Эриксон
Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. С. 5-19.
167. Торгаева И.Н. Психолого-акмеологические факторы формирования
личностно-профессиональной Я-концепции военнослужащих по контракту. Автореферат
на соискание ученой степени кандидат психологических наук. 19.00.13. Ульяновск,
2006.
168. Третьяк В.Г., Александров С.Г., Луценко Е.В. Модель
профессионально-значимых качеств личности сотрудников ОВД, Вестник учебного
отдела КЮИ МВД РФ. –2001. – №1. – С. 37-40.
169. Третьяк В.Г., Наприев И.Л. Влияние опыта участия в
антитеррористических мероприятиях на структуру "образа-Я" сотрудников
органов внутренних дел // сборник по материалам III Всероссийской
научно-практической конференции "Личность и бытие: субъектный подход"
г. Краснодар.
170. Третьяк В.Г., Наприев И.Л. Исследование динамики
структурно-содержательных характеристик "образа-Я" сотрудников
органов внутренних дел в процессе профессионального становления // журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах" / отв. ред.
А.Ф. Караваев. – Омская академия МВД России, №6,
171. Третьяк В.Г., Наприев И.Л., Кондаков Б.С.
Психологические особенности адаптации сотрудников органов внутренних дел к
выполнению ими служебно-боевых задач в экстремальных условиях // сборник научных трудов "Криминалистическое
обеспечение антитеррористической деятельности" / отв. ред.
К.В. Вишневецкий. – Краснодар КрУ МВД России, 2007. – с. 242 – 244.
172. Украинцев Б. С. Самоуправляемые системы и причинность. М.: Мысль,
1972.
173. Уляева Л.Г. Динамика образа-Я и мотивации в процессе
занятий таэквон-до. Дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. М.: РГБ, 2003. – 145 с.
174. Федоришина И.Л. Влияние образа-Я на особенности профессионального
самоопределения старшеклассника: Автореф. Дис. ..канд. психол. наук. – Киев,
1990. – 15 с.
175.
Фоменко Г.Ю.
Личность как субъект бытия в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ : двв модуса бытия.
Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. – 342 с.
176.
Фонарев А.Р.
Психология личностного становления профессионала. М., 1998. – 347 с.
177. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990;
178.
Франселла Ф.,
Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987. – 236 с.
179.
Фрейд З. Очерки
по истории психоанализа.- В кн. "Я" и "ОНО". Т. 1, Тбилиси,
1991.
180.
Фромм Э. Бегство
от свободы. М., 1990.
181. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.
182. Фромм Э. Человеческая ситуация. – М., 1995.
184. Хартли Р.В., Передача информации. – В кн.: Теория
информации и ее приложения /Пер. под ред. А.А.Харкевича. –М.: Физматгиз, 1959.
– 305 с.
185.
Хорни К. Невроз и
развитие личности. М., 1998.
186. Хорни К. Собрание сочинений:
В 3 т. : Пер. с англ. .- М. : Смысл , 1997.
187.
Хьелл Л., Зиглер
Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997.
188. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности
// Проблема сознания: Материалы симпозиума. Книга 5 / Отв. Ред. В.М. Банщиков –
М., 1966. с. 228-239),
190.
Чеснокова И.И.
Проблема самосознания в психологии. М., 1977.
192.
Шеннон Р.
Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Мир, 1978. – 87 с.
193.
Шибутани Т.
Социальная психология. – М., 1998. – с. 232.
194. Шильштейн Е.С. "Я" в системе личностных
конструктов: статус, функции и уровни презентации. Дисс. канд. психол. наук:
19.00.01. М.: РГБ, 2003.
195.
Шихи Г.
Возрастные кризисы: ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999.
198.
Щукин Т.Н.,
Дорохов В. Б., Лебедев А.Н., Луценко Е.В. ЭЭГ прогноз успешности выполнения
психомоторного теста при снижении уровня бодрствования: постановка задачи,
Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. – №04(6).
– Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/04/20/p20.asp
199.
Щукин Т.Н.,
Дорохов В. Б., Лебедев А.Н., Луценко Е.В. ЭЭГ прогноз успешности выполнения
психомоторного теста при снижении уровня бодрствования: описание эксперимента,
Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2004. –
№04(6). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/04/21/p21.asp
200.
Щукин Т.Н.,
Дорохов В. Б., Лебедев А.Н., Луценко Е.В. ЭЭГ прогноз успешности выполнения
психомоторного теста при снижении уровня бодрствования: анализ результатов
исследования, Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ,
2004. – №04(6). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/04/22/p22.asp
201.
Эльконин Б.Д.
Введение в психологию развития (в традиции культурно – исторической теории Л.С.
Выготского). – М.: Тривола, 1994. – 253 с.
202.
Эриксон Э.
Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 344 с.
203.
Bannister D., Fransella F.A. Grid test of shizofrenic
throught disorder//Brit. J. soc. din. Psihol. – 1966. Vol. 5.
204.
Biery J. Cognitive complexity-simplicity and
predicative behavior // J. Abnormal and soc. psyhol. – 1965. – Vol. 51.
205. Hermans, H.J.M, Kempen H.J.G.& Van Loon, R.J.P.
(1992). The dialogical self: Beyond individualism and rationalism. American Psihologist, 47, 23 – 33.
206.
Hertwig R.
Judgments of Risk Frequencies: Tests of Possible Cognitive Mechanisms //
Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition 2005, Vol.
31, No. , 621–642.
1.207.
Kenyon T. A Review of Jose Luis Bermudez's The Paradox of Self-Consciousness. PSYCHE 6(13), October 2000. http://psyche.cs.monash.edu.au/v6/psyche-6-13-kenyon.html
208.
Whetstone T. Control of
Conscious Contents in Directed Forgetting and Thought Suppression // PSYCHE, 4(16),
November 1998. http://psyche.cs.monash.edu.au/v4/psyche-4-16-whetstone.html