Centre for Change in the Third Millennium
Supported by the Graduate School of Medicine, Swinburne University, Melbourne
Dr. Michael Ellis
Chairman, Convener and Co-Founder
Medical Practitioner, Futurist and Peace Worker
P.O. Box 43 KALORAMA VIC 3766 AUSTRALIA
Telephone: (613) 9809 9119
Fax/Tel: (613) 9728 6013
Mobile: (0414) 543 397
Email:
mindquest@ozemail.com.au
Executive Team |
|
Dr Michael Ellis |
Dr Pavel Kasyanov |
Jager Ellison |
Professor Avni Sali |
Pastor Randall Denton |
Michiko Marques |
Japetus |
|
International Advisory Board |
|
Dr Deepak Chopra |
Dr James Hurtak |
Lesley Pocock |
Ron Ingalsbe |
Dr Desmond Berghofer |
John Mortimore |
George Besch |
Julia Morton Marr |
Dr Ian Brighthope |
Bob Phelps |
Prof Reg Cahill |
Dr Keith Suter |
Dr Mark Cohen |
Sherrill Sellman |
Christine Hooper |
Sue Barton |
www.peace-era.com
Supported by the Graduate School of Medicine, Swinburne University, Melbourne
ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ВСЕМИРНОМУ САММИТУ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ:
ПЕРЕХОД К УСТОЙЧИВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Авторы: Д-р Майкл Эллис и Д-р Павел Касьянов
Мы, представители неправительственных, национальных и международных организаций, люди доброй воли, приверженные делу предотвращения глобальной экологической катастрофы, обращаемся к участникам Саммита в Йоханнесбурге и всему человечеству со следующим заявлением
Человечество достигло такой точки в своем развитии, когда прежний образ мышления и поведения угрожают цивилизации гибелью
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия в наших представлениях о человеке и человечестве, о той среде, которую мы создаем вокруг себя, произошли глубокие изменения. Всего за один век человечество завершило переход из состояния жизни в тесной связи с Природой к отделению, отчуждению от нее.
Цель нашего обращения дать диагноз, анализ ситуации, в которой мы, человечество, оказались, и найти возможные решения.
Широчайшее генетическое разнообразие видов растительного и животного миров быстро тает. Также под угрозой жизнь народов, племен, ведущих естественный образ жизни, и мы можем потерять многовековую мудрость их культур. Богатейшие знания и опыт, сокрытые в духовных традициях народов, могут дать нам необходимое понимание самих себя, нашего места и роли в истории человечества и во Вселенной и того, как вернуть гармонию в отношениях с Природой.
Важнейшая истина в том, что все люди взаимосвязаны. Естественно, не в грубо материальном смысле, но через наше сознание и подсознание; любая мысль, эмоция, движение души отзывается в окружающей нас живой и неживой материи.
Растет осознание нашей взаимосвязи. взаимозависимости на планете, и мы уже можем образно представить, что наши планетарные глаза – это обсерватории и телескопы, глобальные руки – это все транспортные системы мира, общий мозг – Интернет.
Могут ли эти новейшие достижения быть использованы для духовного развития? Это вопрос, требующий серьезного рассмотрения. Мы живем в условиях глобальной финансовой системы, которая дает власть меньшинству – привилегированной элите, а насчитывающему миллиарды большинству предлагает жить в такой бедности, что люди просто не в состоянии помыслить о потребности жизненной самореализации.
Мы уверены в том, что новое мышление, новое отношение к жизни, новый образ действий, которые будут опираться на новейшие достижения науки в объяснении глубинных взаимосвязей в Природе и роли сознания, должны быть подняты на щит в академических и других организациях мира, чтобы сделать реальным шанс остановить марш разрушения, которым идет наша цивилизация.
Смена парадигмы, новое мышление, вызовут изменения и в человеческой психике, в подсознании и, вследствие этого – через эволюцию структуры потребностей – к изменению структуры производства, экономики и экономических теорий.
Что может быть важнее пробуждения понимания подлинного смысла жизни и окружающей реальности? Что может быть более важно, чем пробуждение глубин сознания и потребности в самореализации, которые дают понимание бесценности духа, души и человеческого существа в его цельности? Но такие прозрения не происходят сами собой, мгновенно.
Часто прозрение приходит к нам только через страдания и потрясения. Что мы можем сделать, чтобы предотвратить глобальный катаклизм, который может потребоваться для прозрения человечества? Как можем мы дать волю скрытому потенциалу человечества, чтобы мы могли осознать потенциально присущую нам огромную творческую силу? Что мы должны сделать для достижения того, чтобы все человечество могло удовлетворять свои потребности в пище, одежде, образовании и поддержании здоровья? Как можем мы объяснить людям, что открытие духовного мира или сокровищницы мудрости в самом себе – есть нечто гораздо более ценное, чем любое материальное приобретение?
Человечество изменит и характер развития цивилизации, и экономику когда мы увидим, что у нас есть такой дар, такие способности и качества, о которых мы даже не мечтали.
Эти духовные знания, наука сознательного отношения к жизни развивались многими эзотерическими философами и другими выдающимися личностями в течение многих тысяч лет. Сегодня эта информация становится доступной для более широкого круга.
Мы чувствуем, что это важно, потому что человечество переживает период конфронтации с Природой.
Процесс, который мы считаем необходимым развивать, базируется на активизации человеческого потенциала, а также становлении новых наук, которые делают акцент на изучении роли человеческого сознания во всех формах и видах деятельности. Наша вера и осознанный выбор пути развития предопределят образ будущей цивилизации и ее взаимоотношений с биосферой.
Мы должны активизировать высокие уровни сознания, которые изначально (врожденно) присутствуют в человеческой психике и формировать условия для того, чтобы это просветление распространялось по всей планете. Это процесс, который потребует активизации всех возможностей науки по развитию потенциала человеческого духа, разума и мозга.
Барьер, который человечество должно преодолеть, чтобы выжить и жить в устойчивой цивилизации, кроется в человеческом сознании. По своей природе человеческое сознание охватывает такие сферы, как наука и способность мыслить, работа мозга, представление о человеке как целостном духовно-биологическом организме, психонейроиммунология, социально-психологические аспекты, медицина духа и тела, психология, антропология, социология, человеческий потенциал, искусство, развитие культуры и создание подлинной цивилизации через искусство, музыку, литературу и разнообразные виды человеческого творчества. Мы должны увидеть понять, что все это должно быть направлено на создание общепланетарной мирной культуры.
Предложения, с которыми мы обращаемся, отражают новую парадигму развития цивилизации, скачок в представлениях о реальности.
Наше основное предложение:
Просить ООН (в особенности ЮНЕП, ЮНЕСКО и ЮНКСД), государственные власти
поддержать идеи и предложения о разработке и внедрении информационной и образовательной политики, основывающейся на новой научной и интеллектуальной парадигме, с целью создания и распространения новых образовательных программ для различных национальных, возрастных и социальных групп. Такие программы могут быть разработаны и внедрены под эгидой институтов (подразделений) ООН (в том числе в рамках ЮНЕП и ЮНЕСКО), национальных институтов и деловых кругов. Стержень наших предложений: для того, чтобы предотвратить глобальную катастрофу необходим переход к образовательной и информационной политике, научным программам, опирающимся на новое мышление.Диагноз
Состояние дел в социальной, экономической и политической сферах
Сегодня, десять лет спустя после “Рио – 92”, мы все также далеки от предотвращения глобальной экологической катастрофы и решения неотложных экологических, социальных, экономических и политических проблем, отражающихся на жизнях миллиардов людей. Существенных, заметных результатов не было достигнуто.
Мир сегодня представляет собой заведомо неустойчивую однополярную политическую систему, сменившую биполярную структуру “США против СССР” и окончательно оформившуюся после событий 11 сентября. То, что известно под именем “глобализация” – в действительности есть ее подмена монополяризацией мира. Подлинная же глобализация – это превращение в единую “планетарную семью”, объединенную в цивилизацию иного типа.
Наш мир оказался лицом к лицу с опасностью экологической катастрофы, которая в равной степени угрожает любому человеку, всем нациям и социальным группам. Сиюминутные противоречивые интересы множества народов и культур скрывают главные проблемы, в значительной мере, из-за отсутствия соответствующей информации в поддерживаемом масс-медиа информационном поле.
Мир раздираем многочисленными системными проблемами местного и глобального масштабов. Преобладающая модель, “философия” экономики - нескончаемый экономический рост. Транснациональные корпорации подавляют стремление людей самостоятельно распоряжаться своими судьбами. Они угрожают правам человека и усиливают проблемы процесса глобализации.
Глобальные экологические проблемы.
Дэвид Судзуки высказал мысль о том, что “мы – вид, находящийся вне биологического контроля”. Не существует традиционно понимаемых биологических ограничителей, которые держали бы нас в равновесии с Природой. Наш мир – это мир войны не только с окружающей средой, но и друг с другом и с самими собой. Стремительно растут расходы на вооружение. В развитых странах прогрессирует вырождение, все больше людей страдают от ожирения, социально-психологических проблем, включая депрессию, от наркотической зависимости. В развивающихся странах обостряются проблемы нехватки продовольствия, разрастается эпидемия СПИДа. Глобальная экологическая угроза проявляется в многочисленных известных и неизвестных явлениях, и кривая исчезновения видов возрастает быстрее, чем когда-либо со времени гибели динозавров. За одно мгновение по меркам жизни планеты мир из своего природного состояния перешел в такое, когда человек – один из примерно 10 миллионов видов организмов – потребляет, использует, портит, изменяет, по оценкам, до 45 процентов общей биологической продукции суши и использует более половины возобновимых ресурсов пресной воды. За один лишь век мы существенно ухудшили характеристики земель, лесов, запасов пресной воды, морей и обрекли на вымирание большую часть видов, необходимых для жизни самого человечества.
В глобальном сообществе происходят огромные изменения. На недавнем Всемирном Экономическом Форуме в феврале 2002 года ученые выступили с мрачными предсказаниями будущего, насыщенного беспрецедентными угрозами биологического характера, в котором будет прогрессировать глобальное потепление, а над людьми, возможно, будут господствовать роботы. “Квантовая революция”, которая дала толчок биогенной инженерии и компьютеру, может в конечном счете привести и к формированию “двухярусного” мира, в котором массами будет править искусственно (генетически) созданная сверхраса.
Клаус Тофлер, Директор ЮНЕП, Найроби, Кения, в отчете об Экологическом исследовании ООН в 2002 г. отмечал: “Планета балансирует на краю пропасти и время для того, чтобы сделать экономический и политический выбор, который мог бы предотвратить катастрофу, стремительно уходит.” Этот доклад, составленный на основе материалов исследований более чем тысячи ученых, работавших под эгидой ЮНЕП, показывает, что через 30 лет:
Военно-промышленный комплекс
В совокупности военно-промышленный сектор всего мира являет собой серьезнейшее препятствие на пути интеграции человечества в глобальную систему, построенную на принципах сотрудничества. На сегодня, пожалуй, наибольшей опасностью для человечества является угроза ядерной войны.
Сегодня в мире насчитывается порядка 40-50 тысяч ядерных боеголовок, что достаточно для шестидесятикратного уничтожения населения земного шара. Помимо Индии и Пакистана в ближайшие десять лет 15-20 развивающихся стран станут обладателями ядерного оружия.
Образовательным фондом ученых-ядерщиков для наглядного отражения угрозы ядерной катастрофы созданы “часы, отсчитывающие время до “конца света””. Эти ученые, обеспокоенные мерами по сохранению существующих запасов ядерного оружия и ростом терроризма, 27 февраля 2002 г. передвинули стрелку ближе к полуночному часу, что означает увеличение риска катастрофы.
На те средства, которые расходуются на вооружение (более триллиона долларов ежегодно), можно было бы обеспечить чистой водой и системами канализации всех жителей планеты, которые ныне лишены этого.
Медицина
Доминирование фармацевтической индустрии в сфере здравоохранения подавляет важнейшие направления и факторы поддержания здоровья, такие как: здоровый образ жизни, правильное питание, профилактика, здоровая окружающая среда. Из-за неравенства в доступе к медицинскому обслуживанию, отсутствия доступа к лечению для многих семей - от предотвратимых и излечимых болезней в мире каждые три секунды умирает ребенок. Мировое сообщество сталкивается с ростом заболеваемости СПИДом, возвращением таких инфекционных заболеваний, как гепатит и малярия, прежде всего в развивающихся странах.
В развитых странах растет заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком и диабетом. Миллиард человек в развивающихся странах страдает от проблем с питанием, столько же, сколько в развитом мире - от избыточного веса, ожирения. И то, и другое “обеспечивает” высокий уровень заболеваемости и нетрудоспособности, укорачивает жизнь, ухудшает ее качество, снижает уровень производительности.
Общество потребления
Современное общество с его чрезмерной озабоченностью коммерческой выгодой, экономическим ростом, богатством и материальным успехом подчиняет и деформирует человеческий разум, дух и, в конечном счете, потребности. Люди – жертвы суррогатных ценностей и потребностей, навязываемых информационной и экономической подсистемами общества.
Современное государство с его ВПК, находящееся в руках небольшой по численности прослойки общества, диктует курс движения всего общества и пресекает какие бы то ни было проявления индивидуальности среди массы населения.
Наше выживание должно рассматриваться исходя из общего представления об устойчивости планеты и о трансграничных экологических проблемах. Старая система, которая построена на том, что мы должны доминировать, культивировать страх, эксплуатировать, чтобы выжить, уже не может считаться здравой.
Изменение мировоззрения в направлении улучшения баланса в пользу подлинных человеческих ценностей, понимания взаимозависимости, взаимосвязи всех людей: между собой, с природой и с космосом, самопознания, самоуважения и духовного развития - привело бы парадоксальным (на первый взгляд) образом к более устойчивому и качественно иному научному и технологическому прогрессу, улучшению структуры и качества удовлетворения человеческих потребностей при сохранении Природы.
Глобальный кризис системы ценностей
Глобальный кризис – симптом, внешнее проявление неадекватности общественной системы ценностей. Система моральных и этических ценностей не эволюционировала таким образом, чтобы поддерживать баланс с растущими материальными потребностями, технологическими нововведениями. Мы находимся в таком цивилизационном кризисе, когда только глубокое прозрение общества может спасти нас от самоуничтожения.
Экологические проблемы, с которыми мы столкнулись, связаны с тем, что человечество не осознает себя в качестве биологического вида, являющегося подсистемой, элементом биосферы. По нашему мнению, роль человечества прийти к мудрости и глубокому пониманию, знанию законов мироздания, и необходимости коэволюции общества и природы.
Основной смысл нашего призыва – “экологический мир” и здоровье, что означает радикальное изменение парадигмы мышления в отношении роли человечества и его взаимоотношений с Природой, с Космосом, реформирование системы образования и информационной политики на основе новой научной парадигмы.
Корень экологических проблем
Разрушение системы ценностей, потеря ориентиров
Человечество достигло той точки своего развития, когда старый образ мышления и поведения погубит цивилизацию. Наиболее плохо используемый ресурс на планете это человеческий разум. Если остальные ресурсы могут закончиться, то человеческий разум, дух – неограниченные ресурсы. И в то же время, лишь обращение к этим ресурсам может спасти цивилизацию.
Выдающийся русский ученый В.И.Вернадский еще в первой половине прошлого века видел будущее человечества в ноосферном развитии, связанном с ростом науки, формированием целостных представлений о Природе и Космосе и роли в них человека, с развитием сознания и ростом духовности, с интеграцией западной науки с восточной мудростью.
Корни глобальной проблемы в том, что наше экономическое и технологическое развитие базируется на старой, но до сих пор доминирующей Ньютоно-Картезинаской научной парадигме с ее представлениями о дискретности, атомизме, независимости объекта от субъекта наблюдений и которая рассматривает мир механистично и упрощенно. Первый серьезный удар по ней был нанесен работами Эйнштейна, показавшими, в частности, что существует связь между наблюдателем и объектом наблюдения. То, что мы видим – относительно и зависит от того, кто мы, где мы и как производим наблюдения. Старая парадигма хорошо “работает” применительно к механизмам, технологиям, но не позволяет постичь механизм работы сознания и социально-психологические явления.
Толстой в романе “Война и мир” отмечал, что “Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку - науку всего, науку, объясняющую все мироздание и место в нем человека”.
Новая парадигма ставит во главу угла человеческое сознание и понимание, что мы населяем живую вселенную, в которой все взаимосвязано, и как, писал Джеймс Лавлок, называя планету Геей, каждый компонент биосферы поддерживает жизнь биосферы в целом и всех остальных ее компонентов.
Меры, направленные на предотвращение экологической катастрофы и переход к устойчивому развитию, будь то технологические, экономические или экологические, будут обречены на неудачу, пока мы не освободимся от оков старой научной, интеллектуальной парадигмы.
В современных СМИ преобладает сенсационализм, поверхностность, отсутствуют систематизация, глубина и должный анализ, поскольку СМИ преимущественно служат политическим целям и, следовательно, политически тенденциозны. СМИ создают ложную картину действительности и уводят людей от серьезных размышлений. Голос общественности не слышен. Даже в университетах практически отсутствует интеграция, увязка различных дисциплин, и учебная информация узко специализирована.
Мировая политика замешана на конфликтах и противостоянии. Проблемы анализируются едва ли не до бесконечности и в негативном плане.
Неудивительно, что в молодежной среде растет озлобленность, агрессия. В мире происходят изменения, и молодежь, подростки чувствуют, что лишены будущего, так как для них в мире уже не остается ни ресурсов, ни природы. Дети сейчас взрослеют очень быстро благодаря воздействию телевидения и других СМИ, но при этом они имеют очень мало шансов стать гармоничными личностями, так как, СМИ действуют разрушительно особенно на детскую и подростковую психику, а родительского внимания дети практически лишены, поскольку родители живут все больше своей работой, которая, в свою очередь, связана со все более стрессовыми производственными условиями.
При сложившейся ситуации они не в состоянии заменить такие ценностные ориентиры, как деньги, имущество, социальный статус, удовлетворение материальных потребностей – формированием подлинных человеческих ценностей.
Новая парадигма, интегрирующая науку и духовность
Полвека назад Эйнштейн сказал, что необходимым условием выживания человечества является коренное изменение образа мышления. Он также писал: “Человек часть того, что мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и пространстве. Человек на своем опыте изучает себя, свои мысли и чувства как нечто отличное от оптической иллюзии его сознания. Эта иллюзия – тюрьма для нас, она сводит нас к нашим желаниям и к привязанности к нескольким людям вокруг нас. Нашей задачей должно быть освобождение самих себя из этой тюрьмы путем расширения сферы нашего участия, сочувствия на всех живых существ, на всю Природу.
Вацлав Гавел, будучи Президентом Чехословакии, также говорил о том, что для того чтобы выжить, человечеству нужны глубокие изменения в сознании.
Новое видение мира требует пересмотра взглядов на наши истоки, природу эволюции и основные причины того, почему общество, цивилизация нуждаются в лечении. Мы должны понять, что мы сами, наш путь развития и есть первичная причина глобальных проблем, осознать, что необходимо вступить на путь возрождения сознания, совести, этики, человеческого достоинства как наивысших ценностей.
В этом отношении новая парадигма связана с новым качеством духовности, осознанием единства, в котором все формы жизни, все существа взаимосвязаны и взаимозависимы.
Научной, интеллектуальной революцией XXI века должно стать понимание природы сознания, духа, души,
Творчество высокого полета, великие идеи и изобретения непосредственно связаны с процессами в сознании и подсознании. Поэтому система образования, по нашему убеждению, должна строиться на концепции раскрытия духовного потенциала и скрытых в каждом человеке способностей. В особенности, мы подчеркиваем роль подсознания и сознания и способности индивидуума к самовыражению уникальным и цельным образом.
Новая парадигма предполагает изобилие во Вселенной, которое можно будет использовать благодаря творческому потенциалу человеческого разума. Ключом к этому изобилию является овладение новыми видами энергии, что даст человечеству, в конечном счете, удовлетворение всех его разумных потребностей.
Происходящая сейчас революция в компьютерных информационных технологиях, должна быть дополнена новыми направлениями, которые позволят привести в действие глобальный разум, многократно умножить творческий потенциал и духовно освободить все человечество.
Сейчас время, когда миллионы людей должны разбудить в себе устремления к истине, свободе, сотрудничеству и взаимодействию с Природой – проявления идущего к единению человечества.
Можем ли мы осознать нашу взаимозависимость, связь с живой Природой? Можем ли мы увидеть, что мы - живые клетки живой вселенной, пробивающиеся через последние барьеры, чтобы принять осмысленное участие в новом этапе эволюции, пройдя через трансформацию сознания? В состоянии ли мы создать свой новый образ – образ ответственности, отражающий нашу глубинную связь с Природой, Космосом? Готовы ли мы начать с провозглашения новой философии единения, единства во имя спасения цивилизации ?
Наша цивилизация быстро меняется, мы уже входим в стадию так называемого пост-индустриального или информационного общества. Однако глубинная суть проблемы в том, что несмотря на скачок в технологиях, расширение знаний о физическом мире, наше развитие по-прежнему базируется на примитивном представлении об “устройстве” мироздания, а также - о человеке и смысле жизни. Наша наука служит техническому развитию, но она неспособна предсказать последствия взаимодействия искусственной системы с живой Природой.
Необходима новая наука, которая могла бы интегрировать духовность, разум и его возможности с практической хозяйственной деятельностью, сделать технологическое развитие гармоничным, не наносящим ущерба Природе. Это означает, что фрагментация, узкая специализация должны смениться интеграцией. Тогда вузы будут выпускать специалистов, имеющих целостное представление о мире.
И это возможно, поскольку наука уже вплотную подошла к качественно новому уровню понимания, к новой парадигме, которая должна стать фундаментом для новой системы образования, информационной политики и для построения новой системы отношений между людьми, социальными группами, нациями и т.д.
Мы верим, что человечество - на заре новой эры, когда силы творчества, любви, самореализации, сотрудничества, взаимодействия, формирование и утверждение новых ценностей выходят на первый план; а “ключи к спасению человечества находятся в руках” передовой части общества, которая осознает, что для выживания человечеству необходима единая платформа, общие принципы и мудрость, известные во всех основных религиях и духовных направлениях.
Образование в этом смысле должно давать людям всей планеты возможность понять их планетарную общность, то, что у них есть общего несмотря на различия рас, религий, культур, традиций, идеологий, верований, духовной жизни - возможность понять свое происхождение, предназначение, потенциал, свою судьбу как часть процесса развития человечества.
Открытость – предпосылка образования, общения, информационного обмена. Необходимо, используя новые формы и методы информационного взаимодействия, СМИ - обучать людей, давать им возможность ощутить глубину и силу человеческого духа, развивать способности людей исцелять себя и понимание необходимости жить в мире и согласии.
Наша цель – способствовать росту человеческого сознания и подъему его на новый уровень.
“Все многообразие мира - есть единое Целое. Все травинки, деревья и камни, все проявления - суть единое Целое. В этом глубочайшая глубина. И этим я совершенно зачарован”. Мейстер Экхарт (1260-1327гг.).
Мы обращаемся со следующими предложениями:
Новыми секторами являются также образование (учебные курсы), публикации, учебные центры, специально создаваемые для обеспечения содействия здоровому образу жизни, предотвращению заболеваемости, социальной адаптации, а также экологического и духовного образования. Всем детям кислород, чистая вода, деревья и трава, природа нужны гораздо больше, чем капиталы и запасы имущества.
8. Оказывать поддержку развитию центров обучения детей и молодежи,
имеющих целью развитие гуманного отношения, человечности в общепланетарном измерении.
9. Мы призываем молодежь всего мира стремиться к единению при сохранении различий, к преодолению разобщенности, к мирному разрешению конфликтных ситуаций. Мы призываем молодежь осознать и свою ответственность за жизнь на нашей планете и стремиться к обретению глубоких знаний о том, что такое жизнь, и развивать интерес к процессу познания. Формирование подлинной цивилизации потребует овладения обширными знаниями и глубинного понимания “устройства” космоса, Земли, природы человечества, культуры своего народа и других наций. А главное - необходимы любовь и уважение ко всем людям и всем живым существам на планете.
10. Просить правительства поддержать нашу инициативу и идеи
и сформировать соответствующие государственные институты, чтобы начать реализовывать программы, нацеленные на то, чтобы наука, в первую очередь, была сконцентрирована на:
Мы считаем, что если эти основные принципы и направления будут реализованы, то человечество сможет предотвратить глобальную катастрофу, к которой мы сегодня приближаемся.
Подписи под обращением
К УЧАСТНИКАМ ВСЕМИРНОГО САММИТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
Russia
Australia
Canada
United States of America
Ukraine
Nigeria
Dr Ellis is an English trained doctor with over 20 years of general practice both in the UK and in Australia.
He has higher qualifications in general medicine and paediatrics. He has a special interest in mind/body medicine and in optimizing the physical, mental and emotional health of the. He is a Research Fellow at the Post Graduate School of Medicine at Swinburne University
He has passed the Graduate Diploma in Nutritional and Environmental Medicine at Swinburne University. He is a member of the Australia Society for the Study of Obesity and ASIM and was the head of the Obesity Study and Weight Loss Trial with a well-known pharmaceutical Company. He is on the Board of The Australian Integrative Medical Association.
As well as his medical qualifications, Dr Ellis also has an Honours Degree in Literature, Arts. Philosophy and Social Psychology. Michael has been practicing Nichiren Shoshu Buddhism for 25 years and teaches this Buddhism in Melbourne He is the editor of the Australian Nichiren Shoshu Buddhist Newsletter which is distributed worldwide.
Dr Ellis is a prolific writer and author.
Dr Ellis founded and convened an international conference – Conference Earth: Humanity and Planet Earth – 2001 and Beyond. This conference was held at and supported by Melbourne University on 17-19 November 1995 with 400 delegates, 50 workshop leaders and 10 international speakers attracting national media coverage. This series of Mindquest Conferences is now supported by the Research Institute “The Centre For Change” founded by Dr Ellis. He convened a Critical Mass seminar on ‘The New Spirituality’ in April 2002 at Swinburne University. Other speakers included Prof Avni Sali, Dr Bob Phelps, Dr Sarah Crome, Ms Sue Barton and Dr Desmond Berghofer.
Dr Ellis has a keen interest in the plight of the ordinary GP and is concerned about creating a more sustainable future for both doctors and the community. Because of this, he established The Medical Renaissance Group in Australia in 2001, which is sponsored by Dr Ian Dettman, Director of Biological Therapies.
DR PAVEL KASYANOV. PHD. DIP ENGINEERING (Hons), DOCTOR OF ECO SCE DIP
Dr Kasyanov is President of the Russian Society for Ecological Economics
(RSEE), former Director of the Centre for Preparation and Implementation of
International Projects on Technical Assistance (Moscow), and formerly headed a
subdivision at Economic Department of Russian Ministry of Natural Resources and
Environmental Protection.
Dr Kasyanov participated in developing a number of State documents, including Draft of the State strategy of Sustainable Development (1997), Draft of the Concept of the State Policy of natural resource use (1997), National Environmental Action Plan (for Russia) as well as some regional and sectoral environmental action plans (1997-1999), Decree "On privatization of the environmentally unfavorable enterprises" (1995). He has over 40 publications on the issues of sustainable development, linkage between consciousness and the social need structure, environmental economics such as pollution charges, user fees, taxation; natural resource economics; environmental management, environmental actions planning. He participated in a number of international conferences, working groups and projects, organised by OECD, EEC UN, UNCTAD, UNEP, WB, WWF. In particular he was a co-ordinator (for NIS and CEE counties) of the UNEP Natural resource valuation Project. (1995 -1997).
Member of the working group "Natural and Other Material Resources Management" under the Presidential Commission on Powers Sharing between Federal and Regional Authorities (2001-2002); personal responsibility: reform of the forest resources management.
Other areas of his interests and activities he participated:
1) Economic issues of the environmental protection and natural resource: elaborating proposals on the economic instruments for biodiversity conservation; participation in drafting the chapter of “The Tax Code” on ecotaxes;
2). Consultant to the WB on developing methodology for selection of priorities in implementation of measures of the “Revival of the River Volga” Program (1999-2000)
3) Member of the Baltic testing team for the GIWA (Global International Waters Assessment) Program of UNEP and GEF (2000).
4).Consultant to the US Agency for International Development: preparation of the Survey of Environmental Impacts of Land Privatization In Europe and Eurasia (May 2002)
5) Environmental impact assessment for Crude Oil Rail/Road Transport in Uzbekistan (in co-operation with “Institut Fresenius” (Germany) (2001)
Dr Kasyanov has a profound interest in cosmology, philosophy, theosophy and history of the Earth and the Humanity and integrating different scientific disciplines in a united harmonic system of knowledge on the world.
Список литературы
Agni Joga Volumes 1-14, Samara, 1999 (in Russian)
Avesta
Ayurveda
Baha'u'llah. “Crumbs of scriptures”.Saint_Petersburg:
"Edinenie, 1994.Bhagavat Gita
Bible
Hermes Trismegiste and hermetic tradition of the East and West, Kiev: Iris;Mpscow: Aletaya, 2001, -623 pp (in Russian).
I-TSZIN
Koran
Rigveda
Balint, Michael., The Doctor, His Patient and the Illness, Pitman Press, 1987
Berghofer, D., Manifesto for the Millennium - A call for positive planetary
action,
Berghofer, D., The Visioneers 1992 & 2002
Blavatsky, H.P., Blavatsky and the Secret Doctrine, ed Virginia Hanson, Qest 1971
Bohn, David., Science, Order & Creativity, Bantman, 1987
””Bones” and “flesh” of Dzen”, Moscow: “EKSMO-Press”, 2001, -
400 pp. (in Russian)..
Brandt, Willy & Gollancz, Victor., World Armament and World Hunger, 1986
Bugaev, A., "Human Eniology", Moscow, "KSP+", 2001, 320 pp.
(in Russian)..
Capra, Fritjop., The Turning Point, Fontana, 1983
Chopra, Deepak., Quantum Healing, Bantam, 1989
Club of Rome - The Limits to Growth, Pan, 1974
Daishonin, N., The Major Writings of Nichiren Daishonin, Head Temple, Nichiren
Shoshu Taisekiji, Japan
Davidson, John., Natural Creation or Natural Selection - a Complete New Theory
Davidson, John., The Web of Life, John Davidson, CW Daniel Co 1988
Drunvalo Melchizedek. The Ancient Secret of The Flower of Life, Moscow: “Sofia”,
2001. (in Russian)..
Ellis, M., The Paradigm shift - The Changes We Are Going Through 1999
Ellison, Jager., The New Millennium
Ferguson, Marilyn., The Aquarian Conspiracy, Paladin, 1982
Fromm, Erich., The Fear of Freedom, Routledge & Kegan Paul, 1960
Fromm, Erich., The Sane Society, Routledge & Kegan Paul, 1956
Gerber, Richard., Vibrational Medicine, Bear & CO 1988
Harman, Willis & Rheingold, Howard., Higher Creativity, Putnam Publishing,
Harman, Willis., Global Mind Change
Heilbroner, Robert., An Inquiry into the Human Project, WW Norton & CO, 974
Heinberg, Richar., Memories and Visions of Paradise, Jeremy Fercher Inc, LA,
1989
Inozemtsev, Vladislav. “The constitution of Post-Economic State”, Moscow:
“Academia” – “Nauka”, 1998. – 640 pp. (in Russian).
Jikarentsev, Vladimir, series of books: “Way to freedom” (3 books); “Life
without boundaries” (2 books), “Movement of Love”, Saint-Petersburg,
“Zolotoi vek”, “Diamant”, 1998-2001. (in Russian).
Kasyanov, Pavel.V., "Transition to Sustainable Development:
environmental and
economic prerequisites", Moscow, Scientific and Training Centre of the
State
Committee for Environmental Protection, 1998. (in Russian).
Khan, Herman., The Next 200 years, Paladin
Klyuev A.G. “Ayurveda. Oneness of philosophy and practice in the Veda’s
knowledge”. Moscow, KSP+, 1999, 256 pp. (in Russian).
Lazarev S.N. “Karma diagnostics”. Books 1-7. Saint-Petersburg, 1993-2001. (in Russian).
Leary, Timothy., Info Psychology
Litvak, Stuart & Wayne, A., Towards A New Brain, Senzee, Prentice Hall, 1986
Lovelock, James., The Gaia Hypothesis,
Megre, Vladimir. “Space of love”, Moscow, “Moscow typografya N 11”,
1998. (in Russian).
Moisseev, N., "Humanity…To be or not to be?”. Moscow, 1999, 289 pp. (in
Russian).
Mukhina S.O. “Universal Laws of Human Life”, Jukovsky, 1999. (in Russian).
Mukhina S.O. “Way to the harmony. Spiritual and energetic “anatomy” of the
human organism”. Jukovsky, 1998. – 168 c. (in Russian).
Ornstein, Robert & Sobel, David., The Healing Brain, MacMillan, 1988
“Parallel worlds”. Series “Paradigm of thinking in the Third Millenium”.
Association “Galatea”. Moscow: “Kompania Sputnik+”,1999 – 164 pp. (in
Russian).
Raven, P.H., President AAAS, Science, Sustainability, And The Human Prospect,
Feb 2002
Reiser, Oliver L., Cosmic Humanism and World Unity, Interface 1975
Reiser, Oliver., Cosmic Humanism and World Unity, Interface Books, 1975
Russell, Peter, The Awakening Earth - The Global Brain, Ark Books, 1984
Sheldrake, Rupert & Blonde, Anthony., A New Science of Life, 1985
Sheldrake, Rupert., The Presence of the Past, Fontana, 1989
Shneiderman, G.A., "Behind/Over Horizon of a visible world", Kiev,
"Nika-tsentr", 2000, 608 pp. (in Russian).
Shu, Egil’ D. “Wave Astrology”, Moscow: “UITS Fomal’gayut+”,1999.
(in Russian).
Sukhonos, S., "The Universe's Harmony of Scales", Moscow,
"Sofia", 2000, 312 pp. (in Russian).
Tolstoy, L., "War and Peace".
Vernadsky, V .I., "Biosphere and Noosphere", Moscow,
"Rol'f", 2002, 576 pp.N.
Russkoi kul'tury", 2000, 224 pp.
Troyan, Ludmila P. “Ecology of the thought on immortality”, Moscow: “IM-INFORM”, 1999. – 296 pp. (in Russian).
Ursul, Arcady.
“Russia’s transition to Sustainable Development: Noospheric Conception”, Moscow, 1998. (in Russian).Wilson, Robert Anton., Cosmic Trigger, Falcon, 1988
Zukav, Gary., The Seat of the Soul
Australian Conservation Foundation
Club of Rome
Consumers International
Earth Charter
Earth Trends
Friends of the Earth International
Greenpeace
Institute of Noetic Sciences
Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC)
The Research Centre For Global Governance-Nucleo de pesquisa sobre
governanca global. Federal University of Rio Grande do Sul, Porto Alegre, Brazil
UNEP - United Nations Environment Protection
US Environmental Protection Authority (EPA)
World Conservation Union
World Watch Institute
World Wide Fund for Nature International